http://npc-news.ru/

Сколько еще мы будем тихо стоять, пока они едут?

Уже несколько недель русскоязычная часть Интернета бурно обсуждает историю, якобы произошедшую недавно на правительственной спецтрассе.

Вот как этот случай описал блоггер под ником «eremei»: «Вчера около восьми вечера наблюдал на Кутузовском проспекте шофёрский бунт. После того как саму магистраль и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД закрыли минут на 20-30 для проезда, на разделительную полосу выехали почти все машины из левого ряда и перекрыли движение автомобилям с номерами Е***КХ и А***МР97. Гаишники, обалдев, никого не задерживали; авто со спецсигналами терпеливо стояли в общей очереди и так все доехали до Можайского шоссе. Когда движение разрядилось, водители ЕКХ,ов и АМР,ов вспомнили о сиренах и завыли в сто голосов. Впрочем, простые водители, удовлетворённые достигнутым, уступали им дорогу, показывая при этом друг другу воздетые кверху большие пальцы».

«АиФ» уже много лет борется с засильем на столичных дорогах «прыщей с мигалками», и почти 2 года назад мы отпраздновали победу. Согласно указу президента с 1 февраля 2007 г. количество официально разрешённых машин со спецсигналами в нашей стране сократилось с 7,5 тыс. до 997, а «флаговые» спецномера вообще упразднили. Но прошли выборы, и любимая трасса, ведущая с Рублёвки к Кремлю и Белому дому, снова «запрыщавила»: в час пик на разделительной полосе магистрали выстраиваются очереди из членовозов и злобно распихивают обычных автолюбителей. Те, в свою очередь, матерясь, показывают «слугам народа» средние пальцы, а продравшись через пробки, делятся друг с другом в Интернете накопившейся злобой.

В том, что ситуация с мигалками опять накалилась, я смог убедиться сам. Утром на Кутузовском машины с проблесковыми маячками ехали одна за одной. Перед Триумфальной аркой, там, где кончается разделительная полоса, их водители, истошно крякая и завывая, втискивались в поток, несколько раз на моих глазах создав опасные ситуации. Единственной реакцией инспектора ДПС, дежурившего в нескольких метрах, была рука, приложенная к фуражке. Когда же на «раздел» выбралась немытая «Лада», за ней в хвост тут же пристроилась гаишная машина. В середине дня на отрезке между Рублёвкой и Рябиновой улицей кортеж, состоявший более чем из 10 машин с мигалками, просто перекрыл движение по всем рядам. В начале и в конце кавалькады находились «разгонные» милицейские машины. Такого числа спецмашин нет даже в сопровождении президента или премьер-министра. Может быть, в Россию инкогнито наведался Обама или Березовский?

«После президентского указа некоторое время было немного легче, — рассказал один из сотрудников 2-го отдела УГИБДД, обслуживающего спецтрассу. — Но сейчас всё вернулось на круги своя. «Флаговые» номера сменили АМР97 (гараж особого назначения), ЕРЕ и АРЕ (высокопоставленные члены партии «Единая Россия»). Интересно, что водители таких авто пользуются мигалками, даже когда внутри нет пассажиров. За одно дежурство я вижу, как машина едет в одну сторону, потом обратно и так несколько раз. Основные проблемы начинаются там, где проспект сужается и кортежам приходится вписываться в основной поток. Давно пора разрешить власть имущим проезжать сразу под аркой, чтобы вообще не пересекаться с обычными автолюбителями! По поводу акций протеста могу сказать, что на моей памяти ничего такого не было. Сотрудники ФСО, охраняющие высших лиц государства, не задумываясь, применят против желающего перекрыть дорогу оружие. К тому же, выполняя распоряжение начальства, у автомобилистов, выехавших на разделительную полосу, мы отбираем права за то, что они не уступили дорогу автомобилю со спецсигналом. На самом же деле согласно ПДД это квалифицируется как нарушение разметки».

«Никто не знает, сколько народу ездит с нелегальными проблесковыми маячками, — уверен лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Для борьбы с этим явлением необходимо запретить свободную продажу спецсигналов. Сегодня же эту продукцию можно приобрести даже на рынке, а потом просто откупаться от инспекторов, в случае если поймали. Раньше руководство ДОБДД проводило специальные рейды с участием сотрудников ФСБ и Департамента собственной безопасности МВД. Сейчас эта полезная практика почила в бозе». Я же думаю, что для наведения порядка в сфере властных привилегий стоит обязать каждого чиновника и депутата, официально имеющего право на спецсигнал, в дополнение к проблесковому маячку наносить на своё авто надпись с указанием должности и имени. А кроме того, это поможет решить проблему использования авто водителями высопоставленных лиц в собственных интересах. Нет в машине министра или спикера — стоит отбирать права у водителя!

Atticus_Flinch:Atticus_Flinch: «Опыт недавних лет показывает, что единственные акции протеста, которые имеют какую-то силу, это акции протеста автомобилистов — они у нас единственная соцгруппа, которая умеет выступать глобально и довольно громко».

Yuksmegebot: Yuksmegebot: «Кататься с нелегальной мигалкой могут все сотрудники правоохранительных органов — милиционеры, чекисты, разведчики. А прокурорских работников, согласно решению Верховного суда, вообще нельзя штрафовать. Так что плевать они все хотели на закон!»

Zhdanov_vaniok:Zhdanov_vaniok: «Если едет «скорая» или пожарные, я включаю сигнал правого поворота и перестраиваюсь. Менты? На фиг! Они сейчас больше в качестве «ледокола» ездят. Гудят, крякают, а за ними чёрный «членовоз» тащится».

Dashabeauty:Dashabeauty: «У моей подруги муж — глава управления одного из федеральных ведомств. На его машине есть не только мигалка, но и пропуск «вездеход», не дающий милиционерам права проверять документы у всех сидящих в авто. Он ежедневно «опаздывает» на дачу, тусовки и другие мероприятия».

Георгий АлександровГеоргий Александров


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>