http://npc-news.ru/

Смотрюсь в тебя, как в зеркало

Дети – наше продолжение и отражение: Все родители более или менее знают, что отношения между ними оказывают существенное влияние на формирование личности малыша. Однако далеко не все в полной мере осознают глубину зависимости становления характера ребенка от микроклимата в семье.

Психологами был проведен эксперимент в детском садике среди детей 4-5 лет. Для малышей накрыли столы и предложили сыграть в праздник взрослых. Многие дети, выпив лимонада, стали изображать из себя пьяных, драться и скандалить.

Молодые родители с умилением находят у новорожденного свои черты внешности, позже у младенца проявляются способности, доставшиеся в наследство от папы с мамой. И не стоит удивляться, если ребенок наследует не самые лучшие особенности характера его предков, они ему достаются вместе с ушами, как у мамы, и глазами, как у папы. Может, и хотелось бы наоборот, да не вышло.

Дети пытаются подражать поведенческим реакциям взрослых, начиная с пеленок. Каждый поступок родителя может стать примером для малыша. В детстве люди накапливают модели поведения, чтобы потом во взрослой жизни их реализовывать. Правилам существования в социуме, представлению об окружающем мире и отношением к нему, построению взаимоотношений с другими людьми человек учится у своих родителей.

Но при этом вовсе не обязательно, что ребенок, повзрослев, полностью скопирует принятое в его семье отношение к жизни. То есть, индивидуум, выросший в семье неаккуратных хозяев, далеко не всегда вырастает неряхой. Часто можно наблюдать «эффект зеркала», когда, например, сын тех же нечистоплотных родителей с возрастом становится патологическим чистюлей.

Стремление детей к копированию поведения ближайших родственников играет значительную роль в формировании их характера, но переданные по наследству гены тоже стоит иметь ввиду, так как они обязательно проявятся не сейчас, так с возрастом.

Трудный выбор: Выбор модели своих отношений с ребенком – личное дело каждого родителя. Только нужно постоянно помнить о том, что малыш все понимает, записывает себе в память, как на флэшку, а потом в свободное время занимается обработкой полученной информации. Вот только выводы его из полученных сведений могут получиться самые неожиданные. Поэтому желательно не вести при детях серьезных разговоров, только устранять их надо тактично, чтобы не обидеть. Например, предложить им посмотреть мультики в другой комнате или сходить поиграть на улицу.

Отношения между родителями и детьми должны быть в меру открытыми. Например, стоит объяснить малышу, что у мамы плохое настроение не из-за того, что он плохо себя вел, а из-за проблем на работе, а новую игрушку ему не покупают, потому что в семье временно на нее не хватает денег. Ни в коем случае нельзя обсуждать при ребенке в негативной форме других взрослых, а тем более воспитателей и учителей. Но и в крайности впадать тоже вовсе не обязательно. Если у школьника возникли сложности с учителем, нужно обязательно его выслушать, дать совет, но не драматизировать ситуацию. После чего в отсутствие ребенка переговорить с педагогом и попытаться решить данную проблему.

Быть родителями – большая ответственность. Ведь нужно тщательно следить за своими поступками, помня о том, что дети следят за нами и копируют наше поведение. Если же вдруг случайно ребенок стал свидетелем неблаговидного поступка со стороны взрослого, не надо давать понять малышу, что данному действию можно найти оправдание. Иначе он может научиться со временем находить веские причины даже для самых дурных поступков.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>