http://npc-news.ru/

Древо Проявлений (каркасно — плоскостной эволюционно — автономный структурный фрагмент Универсума — реализационная ментальная модель).

Древо Проявлений — это система Вселенных, образующая совокупность мировых уровней, заключающих последовательность погружных орбит, исчерпывающих генезис человеческого Жизнепотока в его основной спокойной фазе.

Измененная разновидность Древа Проявлений, отвечающая его временной активной фазе, с которой связано нынешнее состояние человеческого Жизнепотока, называется Древом Жизни. Линии, связывающие центры шаров, отвечают путям информационных потоков, связывающих смежные сферы — Вселенные. В гл.6 рассматривается внешняя часть этих потоков в каналах двухстороннего движения. Древо Проявлений и Древо Жизни являются плоскими фрагментами объемного Кристалла, образующего полную Иерархию объемлющих Вселенных нашего Универсума. Центральная осевая линия Древа Проявлений, как и в погружной орбите, является аннигилятивной. Она называется Центральной колонной. В полной кристаллической фигуре Универсума содержится 12 Центральных колонн, расположенных в разных плоскостях (в плоскостях четырех Сотов), образующих шестиугольные центральные сечения «тела» Универсума. Через каждую Центральную колонну проходят плоскости двух Сотов, поэтому она принадлежит пространству двух Древ Проявлений (всего их — 24, по 12, представляющих Начала Инь и Ян).

Видно, что Древо Проявлений занимает 4 Сетевых уровня, а Древо Жизни захватывает 5 — й Сетовый уровень. Но это не предельное число Сетевых уровней, которое «в свое время» получит Универсум в процессе своих циклических разворотов. Из Дополнительного приложения читатель узнает, что их предельное (полное) число составляет 7 уровней. Бросающаяся в глаза разница между Древами объясняется отсутствием Сефиры Даат и появлением «внизу» Сефиры Малкут, с которой связан мир нынешнего пребывания человечества. В дальнейшем (вторая книга и Дополнительное приложение) мы увидим, что человечество тесно связано с Сефирой Даат, представляющей «Божественное Знание». Это может получить трактовку как «падение» Даат в Малкут. При этом Даат как бы «исчезла» со своего места, но благодаря своему влиянию «проявилась» в Малкут. Более глубокий смысл этого явления, играющего фундаментальную роль в Универсуме, рассмотрен в Дополнительном приложении.

В Древе Жизни Даат никуда не делась. Она осталась на месте. Но в половине существующих Древ Проявлений, имеющих мужскую ипостась (их 12), в фазе активности она «перекрыла» аннигилятивный канал, создав на своем месте «бездну». Она откроет этот канал и «проявится» на своем месте, когда будет завершена гармонизация творческих накоплений в восходящей волне таких Древ Жизни (см. Дополнительное приложение). И, естественно, Даат никуда не могла деться из структуры, отражающей полное «микрокосмическое» Древо в Универсуме человеческого существа. Иначе ни о какой реализации здесь не могло бы быть и речи. Функция Даат очень значительна. Она входит в высшую Троицу воплощенных Сефирот. Но благодаря ее «загадочному отсутствию» в Древе Жизни, она всегда была окружена ореолом таинственности.
Удивительно, как Кроули смог это обнаружить. Он просто нашел иную Даат, полностью активную в другом Древе. Точно в вершине названной пирамиды в плоскости другого Сета расположена Даат, принадлежащая Древу Женской ипостаси (т.е. Древу Проявлений), и потому «не погашенная». Это хорошо видно на Кубоктаэдре и будет рассмотрено во второй книге. У читателя может возникнуть вопрос: почему рассматриваемые здесь объекты называются «Древами»? По их форме этого не скажешь. И тут же может возникнуть еще один вопрос. Древо, т.е. плоский фрагмент Кубоктаэдра, не включает в себя те 12 «архетипических Сфер», окружающих центральную, субстанциальное влияние которых необходимо обеспечить для хода эволюции. В разд. мы говорили о том, что в плоскости эклиптики нашего небосвода об этом позаботилась программа СПК, давшая нам Зодиакальный круг с его двенадцатью «созвездиями».

А как обеспечить выполнение принципа сущностной полноты в отношении представительства этих двенадцати «первоэлементов» снова в плоскости, в данном случае в нашей вселенской Метасистеме?
Оказывается, оба эти вопроса связаны. В п.737 Дополнительного приложения приводится известное сегодня представление, согласно которому разумы, погружаясь в плотные слои Универсума, «ветвятся», порождая свои временные «фрагменты», отправляющиеся в паломничество за набором нового эволюционного опыта. Потом они, как пчелы в улье, принесут его «домой», слившись со своим Центральным Разумом.

Такое ветвление происходит на каждой самостоятельной ступени погружения. Об этом можно прочитать в гл.5 и в Дополнительном приложении. В «Ченнелингах» уже писалось о том, что «душа» образует свои 12 фрагментов, а они, в свою очередь, еще по 12. Получается 144. Но «ветвление» начинается с самого «верха». Выше мы имеем духовную триаду,., наконец, Монаду. Но и это еще не Кетер. Число 12 всюду присутствует в Универсуме и в нашей «плоской» системе Вселенных. Таким образом, мы фактически имеем дело с ветвящимися повторами отдельных элементов, составляющих «Древа», а не с плоской фигурой, изображающей его на рисунках. В связи с тем что в опыте человечества мы встречаемся только с разновидностью Древа Проявлений, известной как Древо Жизни, дальнейшее изложение, рассматривающее этот опыт, будет относиться к Древу Жизни. Существует множество традиционных описаний Древа Жизни, отражающих особенности образующих его Сефирот, связывающих их Путей и т.п. При этом выделяются три треугольника (триады): верхний, обращенный вершиной вверх (его открывает Кетер), и два расположенных ниже, обращенных вершинами вниз. Но все эти представления основаны на временно измененной конфигурации Древа Проявлений. Они трактуют Древо Жизни так, как будто оно является базовым состоянием в Универсуме. Но это частное состояние, хотя и очень значимое. Полная последовательность структурных и функциональных представлений в Универсуме в ипостаси Древа Проявлений, фазы активностей ее треугольников и их основное базовое расположение будут подробно рассмотрены во второй книге. Но все это относительно полно изложено и в данной книге, в Дополнительном приложении. Во избежание дублирования я не буду здесь рассматривать все эти вопросы.

Согласно каббалистическим представлениям, в Универсуме выделяются крупные иерархические подразделения. По нисходящей линии это «Миры» Ацилут, Бриа, Ецира и Ассия. И в каждом из них повторяется разбивка Древа Жизни. Существует переход, выделяющий в качестве наивысшего «Мир» Адам Кадмон и сохраняющий остальные, т.е. «Миров» становится 5. При строгом подходе можно говорить о голографичности Универсума. В Дополнительном приложении мы увидим, что если реализуется (или рассматривается) сокращенная выборка «сефиротных наборов», то на каждой ее ступени в данном таксономическом разбиении семантически — резонансно повторяется внутреннее деление по такой же выборке. Так, при делении Универсума на 10 Сефирот, каждая Сефира делится на 10 отражений, воспроизводящих «состояния» всех десяти Сефирот. Если Универсум делится на 5 «Миров» (а в них входит разное число Сефирот), то каждый из них также делится на такие же 5 подразделений. Но здесь мы рассматриваем только объемлющее изначальное сефиротное разбиение, с которым связано образование Сетовых уровней в Универсуме.

Человечество в массе своей не осознает, что все «фундаментальные» доктрины, особенно символизированные рисунками, схемами и прочим и ставшие объектами поддерживаемой столетиями веры в их эффективность, таковыми и становятся. И на этом основании нельзя сказать, являются ли они отражениями структурного архетипа, по которому голографически воспроизводится Универсум. Или они отражают его фрагмент, созданный из неполно или случайно составленных элементов. Последнему случаю отвечает семантически — резонансно закрепленная реализация. Это подробно рассмотрено в Дополнительном приложении.
Адепты таких неполных, но объективированных систем, существующих столетиями, становятся их мастерами. Они могут быть большими мастерами и ревнителями их «экстатически напитанных» и «вдохновляющих» форм, особенно когда несомненность их подлинности закреплена миллионами подтверждающих это последователей. И здесь очень важно для личного духовного роста осознать опасность «педантичного мастерства», стерилизующего способность к различению сущности, умению увидеть главное за любой формой и т.п. Такая структура, как Древо Жизни, основательно «напитана» подобными профессиональными деталями, так как включает в себя Арканы Таро, алхимию, астрологию и другие дисциплины как неразрывное целое. Этот факт и заставил меня рассмотреть вышеупомянутые доктрины более конкретно в Дополнительном приложении при «взгляде» на них из единой структуры, породившей их вместе с нашим Универсумом.

В качестве иллюстрации привожу некоторые представления Древа Жизни, взятые из разных источников. На рис.2.2.20 показано Древо Жизни «поздних каббалистов», состоящее из 10 кругов — Сефирот, каждая из которых отражает по 10 состояний. Они связаны 22 каналами«путями», отвечающими 22 буквам алфавита иврит. Десять (число) плюс 22 (буквы) дают «оккультное число» 32. «Буквы и числа согласно каббалистам являются ключами ко всему знанию, потому что через секретную систему их построения открывается тайна творения. По этой причине они называются Путями Мудрости. Этот оккультный факт часто скрывается в 32 степенях Масонства» (Холл М.П., 1992, с. 91).

На рис.2.2.21 показано Древо Жизни, отвечающее толтекским представлениям. «Толтекское» Древо сильно «засимволизировано». Я не стал бы такой подход распространять на верхний треугольник, не входящий в состав нашего Универсума (и не относящийся к Древу Жизни). Я вынужден по этому поводу сделать некоторые замечания. 1. Понятие «Нагваль» относительно и его применение к «Айн»не более чем аналогия. Айн внекатегориально. Оно вне суждений. Оно «снимает» все понятия, включая понятие «нагваль», с которым связывается определенный категориально характеризуемый уровень в толтекской системе опыта.
2. Треугольник вверху, о котором мы только что говорили:
а) не является Духом. Дух — это категориально адаптированное внекатегориальное понятие. Верхний треугольник не допускает причастности к себе никакой понятийной адаптации;
б) он не является «жизнью» ни в каком ее понимании (см. табл. 1 Приложения № 9);
в) применительно к этому же едва ли следует говорить о трех покрывалах «отрицательного существования», поскольку эти «состояния» в себе не «отрицательны», они не могут быть «покрыты», так как наша неспособность стать ими не означает их «покрытости» и т.п. Все это «зазеркальная» антропогенная проекция наших собственных представлений в непостижимое.
3. Под «электромагнитными воздействиями» (в примечании) следует понимать более полное проявление «связи миров», существенно расширяющее данное представление.
4. Если миры называть «измерениями», подчеркивая их разные сигнатуры, то на них тем более нельзя распространять трехмерную электромагнитную компоненту. Либо нужно оговорить, что под этим понимается.

Несмотря на языковые и тому подобные замечания, толтекский подход, предлагаемый Теуном Морезом,это позитивное явление. Выделение «сновидящего» и «сновидимого», поставленное в качестве базового деления, хотя во многом не раскрывает состояний гипногенных мировых актуализаций, его давно было необходимо ввести в явном виде. Раскрытие толтекской линии, которую представляет Марез, я думаю, является необходимым этапом. На рис.2.2.22 иллюстрируется параллель между каббалистическими и даосскими представлениями, которые очень интересно рассмотрел Эрик Юдлав (Юдлав Э.С., 1997). С этой книгой нужно знакомиться, и я не буду ее комментировать.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>