http://npc-news.ru/

Перспективы развития активных видов туризма в ХМАО-Югре.

Позиционируя Югру (Ханты-Мансийский автономный округ) как территорию туризма, как развитую туристскую территорию, государственным и негосударственным секторам сферы, помимо ряда предпринятых и реализуемых комплексных мер, направленных на решение данной задачи, необходимо сделать еще многое. Интенсификация развития активных видов туризма позволит создать дополнительную привлекательность региона, расширить спектр оказания туристских услуг регионального туризма.

Рассматривая перспективы развития активных видов туризма в Югре, необходимо, на наш взгляд, достаточно четко представлять преследуемые цели и результат, который предполагается получить на выходе.

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА

Исходя из установок, стоящих перед региональными органами управления в сфере туризма, следует, что необходимо создавать условия для развития внутреннего туризма, в том числе активных видов имеющих перспективу развития с коммерческой точки зрения. В этой связи, важно расставить акценты и определить какие виды туризма могут иметь перспективу развития с коммерческой точки зрения, а какие могут решать другие задачи в том числе социальные.

Развитие активных видов туризма в Югре нужно, на наш взгляд, рассматривать системно, выделяя основные и дополнительные составляющие эффективного развития сферы:

  1. активные виды туризма, имеющие потенциальную перспективу развития с точки зрения экономической целесообразности;
  2. активные виды туризма, решающие преимущественно образовательные и воспитательные задачи (экологический, этнотуризм и др.)
  3. активные туристско-экскурсионные маршруты;
  4. спортивный туризм, решающий задачи подготовки спортсменов, а также способствующий позиционированию региона как развитой туристско-спортивной территории.
  5. туристско-спортивные мероприятия, проводимые на территории;
  6. туристско-событийные мероприятия, проводимые в виде турслетов, бардовских мероприятий и др.;
  7. развитие сопутствующей инфраструктуры.

К числу основных региональных туристских ресурсов, имеющих перспективу для развития активных видов туризма, можно отнести природные, исторические и культурные:

  • Природные. Рельеф территории округа представлен как низинами (менее 100 м), так и высокогорным рельефом — г. Народная, 1894 м (Приполярный Урал) и г. Педы, 1010 м (Северный Урал), что позволяет прокладывать самые различные по сложности и протяженности маршруты. Колоссальные водные ресурсы представленные реками Объ и Иртыш, их 12 притоками и около 30 тыс. рек имеют огромные перспективы развития водного туризма. Обильная растительность и разнообразный животный мир представленный 50 видами млекопитающих, 29 видами рыб и более 180 видами птиц позволяют предположить о востребованности самого широкого спектра туристских услуг — от экологического до охотничьего и рыболовного.
  • Исторические и культурные. В округе насчитывается более 4 тыс. объектов, представляющих собой историческую и культурную ценность, наиболее ранние из которых относятся к эпохе палеолита, а наиболее поздние — к памятникам русского старожильческого населения и современному монументальному искусству. В большинстве своем это памятники археологии, представленные руинированными земляными и деревянными сооружениями. Ценность также представляют современные строения г. Ханты-Мансийска и других городов Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Большие перспективы, на наш взгляд, имеет экологический туризм для развития которого в Югре имеется 2 заповедника, 11 заказников, 4 природных парка, 8 памятников природы.
Транспортная составляющая представлена водным, железнодорожным, воздушным транспортом, достаточно разветвленная сеть автомобильных дорог позволяет добираться в летний период до основной части крупных населенных пунктов, в зимний период существуют хорошо подготовленные зимние автомобильные дороги которые, как правило, прокладываются по замерзающим рекам, озерам и болотам. Смешенным видом транспорта можно добраться в летний период практически до самых отдаленных населенных пунктов округа, экологических объектов и объектов, представляющих интерес с точки зрения спортивного, оздоровительного, рыболовного и других видов туризма.

По данным Комитета по туризму ХМАО-Югры в 2008 г. в округе насчитывается более 140 туристских фирм. Однако по данным источника большинство турфирм специализируются на продаже рекреационных, культурно-познавательных и лечебных туров реализуемых за пределами округа.

Реализация активных видов туризма, как в целом и других региональных турпродуктов в настоящее время осложнена рядом следующих обстоятельств:

  1. относительно высокая стоимость транспортных расходов (в особенности для лиц, прибывающих из западной и восточной части России);
  2. высокий коэффициент потребительских цен;
  3. дефицит квалифицированных кадров на предприятиях сферы туризма;
  4. недостаточность, в плане количества и качества региональных туристских продуктов;
  5. отсутствие достаточной инфраструктуры для развития видов туризма имеющих потенциальную перспективу развития в Югре (водный, пеший, горный, лыжный, рыболовный и др.);
  6. недостаточное число туроператоров — 9 для территории сравнимой с территорией Украины или Франции, активно занимающихся въездным и внутренним туризмом.

 

Подводя итог вышесказанному можно отметить следующее, интенсификация развития активных видов туризма в округе во многом будет зависеть от эффективности реализации комплекса мер по развитию активных видов туризма, а также развития сопутствующей инфраструктуры.

Повышение инвестиционной привлекательности сферы туризма Югры является одной из стратегических задач региональных органов управления сферой туризма. Уникальный ресурсный и рекреационный потенциал территории должен быть осязаем, иметь в наличии готовые инвестиционные проекты, а инвестиционные вложения обеспечены гарантиями.

Перспективы развития активных видов туризма в ХМАО-Югре на видео.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>