http://npc-news.ru/

Как не нахамить, если нагрубили?

Знакомая ситуация? Еще как?! И что теперь? Меня никто не любит. Почему люди обижаются? Как наладить отношения, как полюбить себя после этого потока грязи и как перестать обижаться на мир, коль он такой недоброжелательный?

Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнешь.

Библейская мудрость: не суди, и не судим будешь. Схема выглядит так:

Сделал замечание – ответили — возразил – нахамили. Просто цепочка, и очень важно вовремя разорвать эту цепочку. Определим правила успешного общения. Что-то сделать, что бы дальше, до хамства ситуация не дошла. Действия других нам не подвластны – статья не о гипнозе. Поэтому изменять будем свое поведение, стараться не вызвать ответной хамской реакции. Наши действия в этой цепочке: сделал замечания и возразил. Вот они и требуют корректировки.

Сделал замечания. Кто любит, когда ему делают замечания? Только ненормальный! Все остальные, с долей ума, не любят и внутренне препятствуют замечаниям. Это понятно: кто ты будешь такой, что бы меня учить? Но раз мы набираемся наглости, простите, смелости считать себя настолько умными, чтобы учить, то с умом делать замечания просто необходимо. Первое, что приходит на этот наш всесильный ум — юмор. Это просто помощник в трудной ситуации. Ни сарказм, ни цинизм, ни шпилька, подковырка, ирония. А простой добрый юмор, возможно с долей иронии в свою сторону. Простой пример: зимой идет девушка по улице, на одном из сапог оторвано брошь. Безобидное замечание неприятно. А шутка: я часто сама попадаю в такие ситуации. Очень даже по-доброму звучит.

Возразил. Если на замечание последовало возражение, значит, дело попахивает скандалом. Уместен юмор: промолчи – умнее выглядеть будешь. Уместен, но трудновыполним. Теперь уже у нас изнутри протест рвется. Заметьте: теперь сделали нам замечания. Таким умным, всем все объясняющим, а сделали. За что боролись – на то и напоролись.

Варианты развития событий: а) промолчи (очень тяжело), б) извинись, (не хотел обидеть), в) переведи все в шутку.

Вариант в) проще, чем п.а) и б), но в гневе и нужные слова не всегда отыщешь. Заметьте, а на первом этапе (сделал замечание)времени на продумывание своих аргументов было предостаточно. Теперь время особо не терпит. Но скандал уже близок и, если он в планы не входит, лучше остановиться.

Представим, как вариант, самый страшный: нахамили. Что будешь делать – решать по месту. А вот одна мораль все-таки есть. Если участников все это затронуло – значит, повод у всех получить по заслугам был. И по сему, скандал принимаем как свершившийся факт. Чем меньше будем перебирать косточки – тем лучше. Успокаиваемся, как можно быстрее и … делаем вывод. А главный вывод: был ли действительно повод? А если же тебе были высказаны неприятные слова, проанализируй их. Вспомни ситуации, аналогичные этой, когда ты нарывался на подобные ответы от собеседников.

Короче: все то, что высказали во гневе, разделим на 5 и это и будет правда в наш адрес. Себя винить не будем, а вот эту правду, пятую часть сказанного, учтем. И тогда действительно, как в старые добрые школьные времена, можно будет получить пятерку за поведение.

И не вини себя за скандал – лучше все сделай, что бы он не повторился. Это решит проблемы, как полюбить себя (скандал и так нервы потрепал) и как перестань обижаться на мир, и тем более, как наладить отношения. Соблюдай правила общения с людьми, и мир наполнится добрыми представителями рода человеческого.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>