http://npc-news.ru/

Как мотивировать сотрудника

Мотивация сотрудников является сложной проблемой менеджмента труда. Она представляет собой создание таких условий труда для сотрудников, когда человек зная, что получит хорошую награду, будет добиваться высоких результатов.

Мотивацию следует рассматривать пошагово:

  1. Существует разница между понятиями «стимул» и «мотив». Стимул заключается в воздействии работодателя на сотрудника для получения более эффективного уровня труда работника. А мотив – это как внутренний голос человека, его «Я», с помощью которого становится ясно, что при достижении высоких результатов, работник получит достойное его труду вознаграждение. К примеру, если менеджер по продажам знает, что при выполнении в определенный период заданный объем работы, он получит премии, то будет трудиться усерднее. В данном случае, премия является стимулом, предложенным работодателям. Но в данном случае не ясно мотивирован труд менеджера премией или нет. Становится ясно, что внутренняя мотивация и внешнее стимулирование должны минимально отличаться по своему содержанию.
  2. Со своей стороны руководитель должен придумать правильный мотив для сотрудника. Ему необходимо при этом знать, каков человек по характеру и складу ума, его увлечения. Совместные тренинги, корпоративные и внутрифирменные мероприятия способствуют выявлению качеств сотрудников. Такая информация поможет более грамотно придумать подходящий мотив для работника.
  3. Самый привычный традиционный способ мотивирования сотрудников – это их премирование. Но не всегда человек может получить должную мотивацию только деньгами. Например, в организации у главного бухгалтера появился ребенок. Так как профессия и так высокооплачиваемая. Во многих случаях, денежная мотивация недостаточно эффективна. А дополнительные выходные – отличный способ мотивирования сотрудника. При условии, что человек выполнит определенные задачи в заданный период. У главного бухгалтера появится время на семью, а у директора – нужный результат.

Также можно выделить карьерные мотивы сотрудников и социально-направленные мотивы.

Карьерные мотивы представляют собой самовыражение сотрудника на работе и реализацией его потенциала. В рамках этого мотива работник движется вверх по карьерной лестнице.

Социальные мотивы включают в себя общественную составляющую. Это означает, что если сотрудник обзаведется связями, знакомствами и новыми друзьями, ему будет трудно отказаться от работы по социальным параметрам, а не по финансовым соображениям.

При выборе системы и способов мотивирования работников необходимо учесть темперамент человека: сангвиник, холерик, меланхолик или флегматик. У каждой из групп присутствуют отличительные черты, не схожие друг с другом, и с их помощью легче грамотно мотивировать работников.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>