http://npc-news.ru/

Интерес к изучению у детей. Сколько можно объяснять!

Родителям и будущим, и настоящим всегда следует помнить о том, что слишком подробные инструкции мешают детям делать открытия и узнавать что-то новое и интересное.

В этом ракурсе психологами был проведен довольно интересный эксперимент. Было выбрано четыре группы дошкольников. Каждой из них ученые показывали интересную игрушку с различными функциями. При нажатии на нее, игрушка либо пищала, либо издавала звуки, либо загоралась лампочка.

В первой группе испытуемых психолог объяснил детям, куда необходимо нажимать, чтобы игрушка запищала. При этом он не рассказал об остальных функциях. Для второй группы детей демонстрация необычной игрушки была остановлена на самом интересном месте. В третьей группе дошкольников ученый был удивлен возможностями игрушки вместе с детьми. А четвертой группе детей давалась возможность самостоятельно изучить игрушку и все ее свойства. На последнем этапе эксперимента детям позволяли остаться с игрушкой наедине.

В результате эксперимента было выяснено, что наименьший интерес к новинке проявляли дети из первой группы, то есть те, которых изначально знакомили со свойствами игрушки. Остальным было интересно поиграть с игрушкой наедине, они даже пытались найти новые свойства. Автором эксперимента была психолог Лора Шульц (Laura Schulz).

Это исследование позволило ей сделать вывод о том, что у детей, при получении подробной информации о чем-либо от учителя или родителя, просто пропадает интерес, мотивация к дальнейшему изучению предмета.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>