http://npc-news.ru/

Дети за компьютером с трёх лет, компьютерные игры детей

Игровые приставки, компьютеры, прочее цифровое оборудование мы без сомнения покупаем для наших милых «чад». Вот только с какого возраста мозг ребенка способен освоить этот виртуальный мир?

Ребенок за компьютером

Со временем стереотипы родителей меняются, и дети зачастую в качестве подарка получают не куклы и машинки, а именно электронные игрушки, различные диски с развивающими программами.

Дети двух-трёх лет с удовольствием рисуют, знакомятся с яркими цветами, формами, собирают пазлы, применяя обучающие компьютерные программы, приставку, где присутствуют заманчивые кнопки, а порой предоставляют и взрослые ноутбуки.

И в чём же существует проблема, если малыш с удовольствием играет и вдобавок изучает компьютерную грамоту? Как утверждают психологи, подобные компьютерные технологии все-таки рассчитаны именно на взрослый мозг. А мозг ребенка только формируется, поэтому он не способен одновременно воспринимать мир реальный и виртуальный.

Следует подождать нужного момента. Как известно, ребенку в возрасте до 3-х лет нужно трогать, нюхать и ощупывать, точнее, активно задействовать все органы чувств. До 6-ти лет требуется осваивать действия, манипуляции с предметами: лепить, раскрашивать, вырезать, шнуровать и собирать мозаику.

При этом подобная мелкая моторика способствует связи между зонами мозга. А вот после шестилетнего возраста основные враги для ребенка – это скука и ничегонеделание. Значит, нужно удостовериться в том, что ребенок способен играть, занимать себя при выключенном экране.

Необходимо обговорить расписание. До 7 лет всевозможные видеоигры следует дозировать: не более 4 раз в день по четверть часа. Тут надо быть внимательным: порой некоторые «посиделки» способны длиться значительно дольше. То есть стоит иногда разрешить ребенку поиграть в приставку 2-3 раза в неделю, но не дольше.

Необходимо обсуждать каждый сеанс. К примеру, ребенок пришел с детского праздника. Понятно, вас интересует, что происходило на мероприятии, с кем он играл. То же самое и с компьютером – необходимо расспрашивать его о том, во что он играл, каких героев узнал, что за впечатления остались у него после игры.

Ведь именно компьютерные игры, созданные специально для детей, способствуют развитию внимания, памяти и координации. Стоит помнить, что они вовсе не развивают эмоциональную среду, не тренируют речь ребенка.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>