http://npc-news.ru/

Создан самоуправляемый автомобиль

В Германии дорожные инспекторы вряд ли смогут оштрафовать водителя, который проводит эксперименты на улицах города Брауншвейг. Если его машина проехала с нарушением правил движения, он честно заявит, что автомобиль сделал это сам. И это правда – водитель во время движения вообще не прикасается к рулю и педалям.В Германии дорожные инспекторы вряд ли смогут оштрафовать водителя, который проводит эксперименты на улицах города Брауншвейг. Если его машина проехала с нарушением правил движения, он честно заявит, что автомобиль сделал это сам. И это правда – водитель во время движения вообще не прикасается к рулю и педалям.

Инженер Мартин Вилле в своем уме. Просто в этом автомобиле руль лучше не трогать. Его контролирует «Леони» — виртуальный водитель.

Сенсоры спереди, сзади, по бокам. Лазерный сканер считывает параметры предметов вокруг, в реальном времени создает карту препятствий.

Машиной действительно никто не управляет. А если дорога пустая, то человек, который сидит на месте водителя, может и правда смотреть в другую сторону.

«Леони» замечает малейшие нюансы вокруг себя. Единственное, чего автомобиль пока не видит, – светофоры.

Тобиас Нотдурфт, инженер лаборатории электронных автомобильных систем Технического Университета г. Брауншвейг: «Цвет светофора вообще компьютер определить может. Но сами светофоры расположены в разных местах. Сверху, справа, слева. Также компьютер ошибается, если автомобиль движется против солнца».

В критической ситуации человек может взять управление на себя.

У автомобиля, как у самолета, есть бортовые самописцы. «Черные ящики» хранят видеозаписи каждой поездки. Ориентируется в городе «Леони» с помощью данных американской системы спутниковой навигации GPS. Сигнал стабилен не всегда. Разработчики думают об увеличении точности.

Мартин Вилле, инженер лаборатории электронных автомобильных систем Технического Университета г. Брауншвейг: «Мы знаем, конечно, о ГЛОНАСС. Говорят, есть даже приборы, которые могут использовать данные как GPS, так и ГЛОНАСС, в зависимости от того, какие спутники в конкретном месте лучше ловятся».

«Леони» обучали ездить самостоятельно с теми же любовью и терпением, как будто это родители учат ребенка ходить. На испытательной трассе имитировали неприятности, которые могут произойти во время движения по городской улице. «Леони» теперь может пропускать лихачей, тормозить, если на проезжую часть вдруг выбегут дети.

Себастьян Оль, инженер лаборатории воздушного сопровождения Технического университета Брауншвейга: «Мы получаем очень много данных. Главная проблема – обработка показаний всех сенсоров на автомобиле. Система пока не совершенна. Нам еще много работать».

Но работа спорится, потому что мечты у каждого из участников университетского проекта одинаковые.

Мартин Вилли, инженер лаборатории электронных автомобильных систем Технического Университета г. Брауншвейг: «Здорово, если можно было бы купить машину, которая управляет за тебя; особенно в пробках у меня совсем нет желания вести автомобиль самому. Вот это была бы жизнь».

Впрочем, в ближайшее время любителей понажимать педали вряд ли заменит искусственный разум. В Германии пробок почти нет. А компьютер за рулем пока пугает гораздо больше, чем красящая губы во время движения блондинка.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>