http://npc-news.ru/

Алхимия общения

Что самое важное в общении? Как проявляется успех в общении? Чему прежде всего стоит учиться для того, чтобы быть успешным в общении?

Общение
Без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни.

«Умение слушать – это один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт.» (Робин Шарма)

Умение слушать как статуя

«Умение слушать собеседника – это и умение слушать самого себя.» (Владимир Борисов)

Умение слушать очень быстро пробуждает наше истинное «Я», делает нашу жизнь осознанной, а ведь именно осознанность – одна из главных составляющих счастливой жизни.

Умение слушать – это намного больше, чем сидение с открытым ртом и созерцание собеседника. Слушать – значит отдавать, уделяя время, и тем самым проявляя уважение к собеседнику.

Это процесс, в котором мы отдаём часть своей души. Когда мы слушаем собеседника, он чувствует востребованность, уважительное отношение к нему и ценит это.

Когда нас слушают, мы чувствуем – нас принимают такими, какие мы есть. А это основная потребность человека.

Значимый контакт людей

Когда вы даёте собеседнику понять, что полностью принимаете его таким, какой он есть, его сердце раскрывается. Иногда достаточно несколько минут послушать человека, чтобы его жизнь изменилась, ушло уныние и пришло ясное понимание того, как выйти из любого тупика.

Умеющий слушать других способен слушать и себя, и, следовательно, он может осознанно говорить правильные, уместные вещи, уметь в нужное время менять интонацию.

Люди, овладевшие искусством слушания, способны находить в услышанном суть и накапливать наиболее ценную информацию, чтобы в последствии правильно ею распорядиться.

Тому, кто умеет слушать, порой достаточно несколько минут послушать собеседника, чтобы прочитать его, как открытую книгу, и, получив описание какой-либо проблемы, легко помочь этому человеку решить её.

Интересно, что в нашем обществе считается, что говорящий – это начальник, лидер, человек, находящийся в доминирующей позиции.

В продажу часто поступают книги, которые учат, как говорить, но не слушать. Однако, согласно законам восточной и прогрессивной западной психологии, общением управляет тот, кто слушает.

Человек, умеющий слушать, внимательный и умиротворённый, за 2-3 минуты слушания «прочитает» вас очень чётко, определит ваш тип личности, распознает ваши желания, слабые и сильные стороны и т.д. И кто при таком раскладе будет управлять ситуацией, кто примет правильное решение?

Поэтому не нужно много говорить. Научитесь в основном слушать, и непременно станете лучшим собеседником.

Автор: Рами Блект

Аудио-книга: Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным

В декабре 2009 года вышла новая книга Pами Блекта “Алхимия общения. Искусство слышать и быть успешным”.

Несколько лет назад, в Финляндии, я подарил диск со своими семинарами одному очень успешному бизнесмену. Через несколько часов он позвонил мне и с большим воодушевлением стал благодарить за этот подарок.

В это время он был в дороге и прослушал несколько семинаров и лекций. Особенно он благодарил за семинар, на основе которого написана эта книга, говорил, что его нужно слушать всем (кстати, несколько человек мне писали, что эти знания нужно включить в обязательную программу, преподаваемую в школах и институтах), что если бы он знал всё это раньше, то не совершил бы ряд ошибок в бизнесе и личной жизни…

Мне было важно и приятно услышать это именно от него, человека высокой внутренней и внешней культуры, образованного, имеющего обширный опыт общения с Мастерами. Также он сказал, что планирует дать эти знания всем своим топ-менеджерам и руководителям департаментов и филиалов.

Я вспомнил то время, когда сам «загорелся» этими знаниями. Это было около 12 лет назад, в 1997 году — именно тогда я прочитал одну интересную и познавательную книгу («Забытое искусство слушать» Мадэлин Беркли-Ален – если вас заинтересует эта тема, то, в первую очередь, я бы рекомендовал Вам прочитать именно ее, хотя, к сожалению, она давно не переиздавалась) и сделал ряд открытий, ставших для меня впоследствии большим подспорьем во многих сферах жизни.

Позже я прочел много книг и статей западных психологов на эту тему, но по большому счету они говорили о том же. То есть, это была не единственная хорошая книга, посвященная психологии общения, и я не обратил бы на нее столь пристального влияния, если бы не увидел, как эти знания работают на практике: в моей жизни, в жизни моих друзей и знакомых, а это для меня важнейший показатель.

Особенно мне запомнился случай с моим приятелем. Он с отличием закончил школу и Высшее военное училище, был довольно практичным человеком, но, к сожалению, имел серьезные проблемы по части коммуникации с окружающими, и в личной жизни его преследовали неудачи.

И вдруг я заметил, что во всех сферах его жизни происходят значительные изменения к лучшему, а его способность вести переговоры, общаться с другими людьми начала вызывать уважение. Я отметил для себя, что он очень четко следует основным указаниям, данным в этой книге. Сейчас он счастливо живет со своей семьей в Австралии.
В последующие годы я прочел много книг и статей об эффективном общении, прослушал много семинаров по этой теме и всегда старался практиковать эти знания. Что-то из прочитанного было отброшено мной из-за непрактичности, что-то добавлено на основе жизненного опыта и в результате я разработал свой собственный тренинг по данной теме, получив за него много теплых отзывов.
В нем я попытался совместить современные психологические наработки и восточную мудрость – ведь знание этой темы является необходимым условием для быстрого прогресса в духовной и материальной сфере жизни.
Очень надеюсь, что эти знания будут полезны и интересны вам и вашим близким.

Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>