http://npc-news.ru/

Хакеры украли $40 млн со счетов американцев

Мошенники подключались к беспроводным компьютерным сетям таких магазинов, как TJX Cos., BJs Wholesale Club, OfficeMax, Boston Market, Barnes & Noble, Sports Authority, Forever 21 и DSW, внедрялись в их электронные базы данных и получали номера банковских карт, пароли и информацию о счетах. Затем обвиняемые сохраняли украденные сведения на серверах в Украине и Латвии, продавали данные в интернете и использовали их для создания поддельных банковских карт. Преступная группировка действовала, в основном, в Восточной Европе, на Филиппинах, в Китае и Таиланде.

От действий мошенников пострадали десятки миллионов человек, а магазины, базы данных которых были взломаны шайкой киберпреступников, понесли гигантские убытки. Особый ущерб был нанесен тем людям, кто использовал свои кредитные или дебитные карты в сети магазинов TK Maxx в промежутке между январем 2003 года и июнем 2004 года. Клиенты, оплачивавшие картами покупки в этих магазинах, пострадали от незаконных денежных переводов, сделанных мошенниками. Взлом компьютерной системы произошел еще в июле 2005 года и оставался незамеченным последующие 1,5 года вплоть до декабря 2006 года. Но только в апреле 2007 года американская компания TJX, владелец 2500 магазинов TK Maxx по всему миру, сделала официальное заявление о происшедшем взломе системы и предупредила клиентов об угрожающей им опасности.

По словам американских властей, возглавлял банду мошенников Альберт Гонзалез (Albert Gonzalez), проживающий в Майами. Если его вина будет доказана, суд может приговорить главаря преступной группировки к пожизненному тюремному заключению. Стоит заметить, что Гонзалез уже задерживался правоохранительными органами — в 2003 году агенты Секретной службы заподозрили его в подобных правонарушениях. Однако вскоре Гонзалес был выпущен на свободу с условием, что он будет помогать полиции в раскрытии заговоров киберпреступников. Впрочем, за время пребывания на воле он не одумался и был арестован вновь. 

Кстати, в конце июля пострадали клиенты «Райффайзенбанка», дочернего банка австрийской банковской группы «Райффайзен». В результате сбоя компьютерной системы деньги на счетах клиентов перераспределились так, что часть клиентов лишилась средств, а часть, напротив, разбогатела. Жалобы клиентов начали поступать 29 июля после обеда. В основном, люди жаловались на пропажу денег на счете, но некоторые сообщали о неизвестно откуда появившихся лишних суммах. Как сообщили представители банка, проблема возникла из-за сбоя в формировании файла данных, передающихся в процессинговые центры.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>