http://npc-news.ru/

Пассажиры «Сапсана» смогут приобретать билеты в вагоне

Самый современный поезд России предложит уникальные услуги: пассажиры «Сапсана» смогут приобретать железнодорожные билеты прямо в вагоне. Самый современный поезд России предложит уникальные услуги: пассажиры «Сапсана» смогут приобретать железнодорожные билеты прямо в вагоне.
Об этом «Гудку» рассказал генеральный директор ЗАО «ТрансКредитКарт» Кирилл Свириденко. Он пояснил, что все необходимые технические решения уже подготовлены, и организовать в поездах дальнего следования продажу билетов на любые направления, аналогично обычной стационарной кассе, технологически будет возможно в самом ближайшем будущем.

«На плечевом ремне у каждого из проводников «Сапсана» находится электронное устройство, похожее на карманный компьютер. Это не что иное, как мобильный терминал электронной системы посадки пассажиров, – рассказывает Кирилл Свириденко. – Направив луч его считывающего устройства на штрихкод, напечатанный на билете, проводник регистрирует проездной документ в общей базе поезда. Мобильный терминал фиксирует посадку и в том случае, когда пассажир оформил электронный билет через Интернет и пришёл на посадку только с паспортом и номером заказа».

С помощью этой технологии скоростной поезд может стать базой для организации новой для отечественного железнодорожного транспорта услуги – продажи билетов прямо на «борту»: пока – с помощью пластиковой банковской карты, а в дальнейшем и за наличные. Услуга могла бы оказаться очень востребованной пассажирами – теми, кто ценит своё время и не желает тратить его на поход в кассу, а в особенности теми, кто до отправления поезда сбегать в эту кассу просто не успевает.
– Формальных трудностей для внедрения продаж в поезде пока две, – говорит Кирилл Свириденко. – Первая – продажа билетов в пункте отправления прекращается за 10 минут до отхода поезда. Вторая – то, что билеты в «Сапсан» в настоящее время раскупаются на 100% ещё в кассах, и пассажиру перед отправлением пока просто нечего будет предложить. Однако оборудование, позволяющее проводить такую операцию, можно опробовать на «Сапсане» как на опытной площадке, а потом распространить на другие поезда.

«Система контроля посадки», которая впервые использована в «Сапсане», представляет собой базовую станцию размером примерно с тумбу письменного стола, установленную в купе начальника поезда, – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Трансинфосеть» – компании, разработавшей программное обеспечение для системы – Михаил Шейнман. – В ней помимо ноутбука и принтера размещены зарядные устройства – крейдлы для девяти мобильных терминалов, на которые передаётся информация, полученная из системы «Экспресс-3». С мобильными терминалами проводники и идут на посадку.

Информация о том, какие пассажиры прошли регистрацию при посадке, отправляется в специальный центр на железной дороге. В первую очередь это связано с требованиями безопасности, так как поможет при необходимости установить, совершил пассажир, купивший билет, поездку или нет.

Также Михаил Шейнман сообщил, что подобная система будет установлена на поезде «Аллегро», который в этом году свяжет Санкт-Петербург и Хельсинки. Планируется, что там информация о паспортных данных пассажиров будет предварительно передаваться пограничникам, чтобы к моменту подхода поезда они сделали большую часть работы по проверке людей, выезжающих из страны. Соответственно это ускорит время перехода границы. Пока передача данных осуществляется по каналу GSM/GPRS, используемому для мобильной связи. Однако в ближайшем будущем планируется организация в высокоскоростных поездах спутникового выхода в Интернет, что позволит сделать связь ещё более быстрой и надёжной.

По словам Кирилла Свириденко, спутниковая связь позволит оплачивать в поездах самые разнообразные услуги при помощи пластиковой карты. Он сообщил «Гудку», что уже в ближайшее время ЗАО «ТрансКредитКарт» планирует организовать в «Сапсане» возможность зачисления средств на счёт мобильного телефона. Компания планирует активную работу с дисконтными картами, в частности связанными с программой лояльности для пассажиров, которую в данный момент разрабатывает ОАО «РЖД».


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>