http://npc-news.ru/

Вот так я сделался собакой Владимир Маяковский стихи

Ну, это совершенно невыносимо!
Весь как есть искусан злобой.
Злюсь не так, как могли бы вы:
как собака лицо луны гололобой —
взял бы
и все обвыл.
Нервы, должно быть…
Выйду,
погуляю.
И на улице не успокоился ни на ком я.
Какая-то прокричала про добрый вечер.
Надо ответить:
она — знакомая.
Хочу.
Чувствую —
не могу по-человечьи.

Что это за безобразие?
Сплю я, что ли?
Ощупал себя:
такой же, как был,
лицо такое же, к какому привык.
Тронул губу,
а у меня из-под губы —
клык.

Скорее закрыл лицо, как будто сморкаюсь.
Бросился к дому, шаги удвоив.
Бережно огибаю полицейский пост,
вдруг оглушительное:
«Городовой!
Хвост!»

Провел рукой и — остолбенел!
Этого-то,
всяких клыков почище,
я не заметил в бешеном скаче:
у меня из-под пиджака
развеерился хвостище
и вьется сзади,
большой, собачий.

Что теперь?
Один заорал, толпу растя.
Второму прибавился третий, четвертый.
Смяли старушонку.
Она, крестясь, что-то кричала про черта.

И когда, ощетинив в лицо усища-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав!

 

Вот так я сделался собакой. Автор: Владимир Маяковский

 

Анализ произвдения Маяковского «Вот так я сделался собакой»

Мощь, сила, энергия, оригинальность и красота – все эти слова как нельзя лучше характеризуют творчество В.В. Маяковского. Этот поэт был новатором во всем: в художественных образах, языке, ритмике, приемах выразительности. Маяковского трудно читать — так непривычен глазу и уху его стиль. Но, в то же время, читать произведения этого поэта, погружаться в их мир, на грани реальности и сна, очень интересно.

В художественном стиле Маяковского можно выделить несколько основных приемов изобразительности. К ним, без сомнения, относятся гипербола, гротеск и фантастика. Многие произведения Маяковского содержат фантастические мотивы и ситуации. Уже в ранней лирике Маяковского мы наблюдаем эту особенность. Так, в стихотворении 1913 года «Послушайте!» поэт рисует фантастическую ситуацию. Герой врывается к самому Господу Богу с просьбой оставить на небе звезды, хотя бы одну звездочку: «чтоб обязательно была звезда!» Герою жизненно необходимо знать, что на небе существуют звезды. Это знание поддерживает его, помогает чувствовать себя не таким одиноким. Звезда на небе – это путеводная звезда в жизни героя. Безусловно, это метафора чего-то светлого, искреннего, настоящего. Мечты или идеала… В любом случае, звезда очень важна для героя. Чтобы передать всю ее значимость, а также связь этого образа с чем-то духовным, Маяковский вводит фантастическую ситуацию в свое стихотворение.

Стихотворение 1915 года «Вот так я и сделался собакой» построено на фантастическом сюжете. Лирический герой, чувствуя свое нервное, «злое» состояние, выходит на улицу: «Нервы, должно быть… Выйду, погуляю». Но и на улице герой не может прийти в себя. Знакомые люди вызывают у него лишь раздражение. И вот постепенно он начинает превращаться в собаку. Сначала у героя появляется клык, затем – хвост, в финале он становится на четвереньки и начинает лаять. Знаменательно, что на лирического героя, непохожего на других, нападает яростная толпа:
И когда, ощетинив в лицо усища-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав!
Воплотив в буквальном смысле слова выражение «злой, как собака», Маяковский очень точно выразил душевное состояние своего лирического героя: его одиночество и противостояние дикой толпе.
Послереволюционное творчество В.Маяковского также насыщено фантастикой. Например, стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920), посвященное теме поэта и поэзии, описывает знакомство лирического героя с солнцем:
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом…
Знакомство героев перерастает в теплую дружескую беседу. Они выясняют, что между светилом и поэтом очень много общего. Оба они несут свет людям, разгоняют мглу. В итоге лирический герой делает вывод:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Часто Маяковский использует фантастику в своих сатирических произведениях. В этом плане поэт продолжает традиции русской классической литературы. Вспомним хотя бы Гоголя или Салтыкова-Щедрина с его «Историей одного города». Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» (1922) герой долгое время не может добиться «аудиенции» у чиновников. У него складывается ощущение, что это – очень занятые, почти неуловимые люди. Они постоянно на каких-то непонятных заседаниях. Разъяренный, однажды герой врывается в зал заседаний. Его изумленному взору открывается следующая картина:
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?

Оказывается, чиновники изобрели новый способ сделать свою работу более эффективной. Они разделились на половины, поэтому успевают посетить вдвое больше заседаний!
На фантастической ситуации строится и сюжет сатирической пьесы Маяковского «Клоп». Герой комедии, Присыпкин, попадает в будущее, на 50 лет вперед. Там его размораживают и пытаются адаптировать к жизни. Но Присыпкин не желает жить и приносить пользу в «светлом будущем». Здесь еще больше раскрывается его подленькая, мещанская натура. Герой полностью олицетворяет собой образ, фигурирующий в названии пьесы – образ клопа.
Фантастика – один из излюбленных приемов Маяковского. С его помощью он раскрывает проблемы, волнующие его, более наглядно и образно доносит до читателя свои мысли, идею произведений.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>