http://npc-news.ru/

Двухэтажный фуникулер свяжет популярные французские курорты.

25 декабря 2003 года, на католическое Рождество, ожидается событие, которое французы уже назвали «Свадьбой века». Жених — Ля-Плань (La Plagne) — один из популярнейших лыжных курортов. 35-летняя невеста — другой курорт Лез-Арк (Les Arcs). После семилетнего «ухаживания» они связывают узы самой большой в Европе канатной дорогой. У этих двух гигантских курортов во французских Альпах будет общее название Paradiski, сулящее любителям зимних видов спорта сущий рай.

Не так давно и Ля-Плань, и Лез-Арк были на грани банкротства, но объединение, бесспорно, поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в Paradiski уже из-за одного уникального фуникулера. Новая канатная дорога называется Vanoise Express. Ее строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. В создании дороги приняли участие фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.

Протяженность сверхсовременной «канатки» — примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные вагонетки, вмещающие по 200 пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз — 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин — 12,5 метров в секунду или 45 км/час. Таким образом, «Экспресс» способен перевозить до 4 тысяч человек в час. «Двухпалубность» и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто — их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно. Делают это они на двух независимых «наборах» кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь случится, другая будет продолжать движение.

От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато «Экспресс» отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости. Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на «Экспресс» окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.

Предположительно, недельный абонемент будет стоить $270. Цена разовой поездки пока не известна. Так как канатная дорога — единственный путь сообщения между Ля-Планью и Лез-Арком, даже новый «Экспресс» с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, если из одной области в другую захочет перебраться очень много людей одновременно — это чревато хаосом. Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов — торговля «контрамарками», годными только в определенные дни. Другой — продажа мест исключительно на сегодняшний день.

Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что, помимо нового Vanoise Express, здесь более 140 разных подъемников и фуникулеров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров. Об этом сообщает Membrana.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>