http://npc-news.ru/

Удивительное – в Поднебесной

Особый строй китайского языка предопределил тонкий и весьма развитый слух у его носителей. Одно и то же слово может обретать различные значения в зависимости от его произношения, и с этой особенностью связана давняя анекдотичная история.

В начале двадцатого века, когда знаменитая американская компания «Кока-Кола» решила выйти на рынок Поднебесной и начать продвигать свой товар на таком огромном китайском рынке, она поручила специалистам написать название своего бренда иероглифами. Подобрав максимально соответствующие, они забыли, как меняется смысл при разном прочтении. Надпись советовала «кусать воскового головастика» – эта фраза известна теперь на весь мир как образец неграмотного брендинга.

Каков же был выход? Специалисты просто подобрали фразу, приблизительно звучащую как наименование газировки, означающую при этом – «полный рот счастья». И «Кока-Кола», и потребители в результате остались довольны.

Вообще в Китае немало своеобразных и очень характерных именно для этой страны пищевых, продуктовых пристрастий, и если бы восковой головастик оказался реальностью, а не невнимательным переводом, китайцы с удовольствием бы употребляли его в пищу, возможно, в жареном виде, и по всему миру происходила бы доставка из Китая восковых головастиков в вакуумной упаковке…

Еще из фуд-странностей (на взгляд европейца), бытующих в Поднебесной, – утиные яйца, сваренные в моче десятилетних мальчиков. Для обычных людей этот деликатес может показаться, мягко говоря, странным, но для китайских гурманов это истинное удовольствие. Варят довольно долго – процесс может длиться до суток, после чего блюдо считается готовым и цена на яйца резко взлетает. Китайцы утверждают, что у блюда – ни с чем не сравнимый аромат весенних полей…

С дальним прицелом на утилитарное употребление в Китае ловят крокодилов. Иногда даже разоряют крокодильи кладки, чтобы заполучить совсем юных созданий, которых держат на привязи у крылечка в качестве сторожевых цепных псов.

Итак, сначала крокодильчиков держат в качестве охранников, тем временем подращивая их до нужных размеров. Затем часть из них пускают на сумки, туфли, ремни и прочую кожгалантерею; оставшимся по мере роста отрубают хвосты, считающиеся лакомством в стране всеядности и нестандартных пищевых пристрастий. За хвостом в желудки китайцев следуют и остальные части крокодила.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>