http://npc-news.ru/

Сочинение. Отзыв на рассказ Тринадцатый подвиг Геракла Искандера

При чтении рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» мы понимаем, что рассказчик этой истории — обычный мальчишка-школьник. У него еще довольно детское восприятие мира: сравнивает сосредоточенных, гениальных математиков с «Пифагорами». Мальчика несколько удивляет метод поддержания дисциплины математика. Но действительно, показаться смешным иногда гораздо страшнее, чем быть поруганным. Это понял не только сам рассказчик, но и его одноклассники. Совершенно разные, от отличников до угрюмых молчунов — все они боятся только одного — стать посмешищем в глазах Харлампия Диогеновича, а позже и в глазах ребят.

Рассказчик относился к некоторым однокашникам с уважением (и одновременно с сочувствием, как, например, к умному Шурику); дружески поддерживал других (соседа по парте Алика Канарова). Повествователь не испытывал ни к кому ненависти, спокойно относился ко всем товарищам по классу — и это был большой плюс в характере мальчика. Но когда математик осмеивал кого-то, устоять было невозможно. Эта участь постигла и рассказчика, когда учитель назвал его Гераклом. Почему? Наверно, потому что сам Харлампий Диогенович — грек, и всё у него ассоциируется с Древней Грецией, её мифами и легендами. А еще потому что поступок мальчика можно было как желание сделать всем присутствующим срочную прививку и тем самым отгородить от «болезни», но и оттянуть время для собственной выгоды. Но все же рассказчик сожалеет о своем поступке. Укоряет себя за то, что, не решив задачу и поверив нерадивому футболисту, пришел в школу с не выученным уроком. И в итоге повествователь поплатился за это. Рассказчик понимает, что этот случай был своеобразным уроком, жизненной закалкой, которая запомнилась на долгие годы вперед.


Комментарии закрыты.