http://npc-news.ru/

Сочинение: Анализ рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Все привыкли считать подвигом героическую оборону от врагов или постройку чего-то очень большого и материально ценного. В повести Фазиля Искандера речь идет об учительском подвиге. Неимоверно тяжело направить детский разум на правильный путь развития и познания мира. Автор с юмором и доброй иронией повествует о блестящих педагогических приемах и реакции детей, самых искренних и требовательных учеников, обращаться с которыми надо строго, но бережно.

Учитель Харлампий Диогенович стремится заинтересовать детей, спорит даже с древнегреческими мифами, утверждая, что свои подвиги Геракл совершал от страха. Не запугивая учеников наказаниями, он добивается послушания и дисциплины. Каждый ребенок ведет себя естественно и старается избежать насмешек, связанных с курьезными поступками. Учитель мягко высмеивает неуклюжие моменты приспособленчества, хитрости, мелкого подличания учеников. Боясь попасть под безжалостную иронию учителя и своих школьных товарищей, ребята стараются не совершать плохие дела.

Неказистые поступки выставляют в смешном виде тех, кто их делает. Вот паренек неестественно, как лебедь, пытается изогнуть шею, списывая контрольную. Опаздывающий на урок оказывается «дорогим гостем», снисходительно заглянувшим в класс. Смеются против одного, это разбивает ребячью круговую поруку, лучше окриков и грозных слов объясняет, как надо себя вести.

Смех помогает бороться с ложью, относиться к собственной персоне легко и требовательно одновременно. Важнейшие вопросы чести, достоинства, коварства и предательства, каждый человек должен решить еще в детстве, потом перестраивать себя может оказаться поздно. Учитель, помогающий маленьким гражданам правильно определиться в мире, совершает настоящий подвиг, который ценнее, чем все деяния мифического Геракла.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>