http://npc-news.ru/

Раскрашивание старых фильмов только начинается

Раскрашивание черно-белых фильмов после «Семнадцати мгновений весны» и «В бой идут одни «старики» обязательно продолжится. В этом убежден эксперт «Росбалта» Игорь Чубаха.

По его мнению, инициаторы этого начинания добились того, чего хотели. «Первой задачей «экспериментаторов» было привлечь максимальную аудиторию в сложившемся формате телеэфира. И это им удалось с триумфиальным результатом — рейтинги зашкаливали», — пояснил эксперт.

Стоит отметить, что за последние десятилетия в российском телеэфире сложился определенный формат экранного празднования Дня Победы. В частности, каналы-лидеры отказываются в этот день от непрофильных реалити- и ток-шоу, юмористических программ и т.п. Зато почти все крутят фильмы (сериалы) «про войну» и концерты песен военных лет. «Сейчас организовать такое наполнение, используя архивы, способны уже все первые двадцать каналов. Поэтому лидерам эфира пришлось проявить смекалку, чтобы гарантировать рекламодателям первые места в рейтингах», — считает Чубаха.

В связи с кризисом производство сериалов и большого кино серьезно застопорилось. Эфир на буднях заполняется сериалами «секонд-хенд», новинок почти нет. В то же время, маркетологи киноиндустрии США довольно много экспериментировали с тем, чтобы вернуть кассовость уже отработавшим кинопрокат фильмам. Сначала появились римейки, потом — досъемки. Например, в «Звездные войны» была добавлена компьютерная графика (российское повторение опыта с фильмом «Через тернии к звездам» экономического эффекта не дало).

Далее в США наблюдались эксперименты с озвучиванием немых фильмов и раскраской.

При выборе наполнения российского эфира на майские праздники этот опыт явно учитывался. «Перед российскими телевизионщиками стояла и вторая задача — найти наиболее экономичное решение в рамках кризиса, — отмечает Чубаха. — В результате выбор пал на самый «бюджетный» вариант — ребрендинг. Ведь раскрашивать — гораздо дешевле, чем делать римейки».

«Наконец, идеологам «фильмов-раскрасок» удалось закрепить в среде шоу-бизнеса свой имидж как лиц, способных создавать «внушительные» информационные поводы с минимальным бюджетом. Это им тоже удалось на славу, — констатирует эксперт. — То, что не доработали они сами, за них сделали СМИ, подняв бурю протестных публикаций». То есть эксперимент с раскраской «Семнадцати мгновений» можно рассматривать как удачную PR-акцию, у которой, по законам рынка, обязательно появятся компиляторы.

Поэтому с большой вероятностью можно предположить, что, выйдя после праздников на работу, техслужбы большинства телеканалов лихорадочно перетряхивают киноархивы в поисках, что бы перекрасить еще. Например, от телеканала «Звезда» вполне можно ожидать раскраски «Юности Максима», «Человека с ружьем» и, наконец, раскраски «Молодой гвардии» (там где молодая Мордюкова, а не римейка).

Правда, «Чапаева», «Александра Невского» и «Броненосец «Потемкин» первая пятерка каналов «Звезде» вряд ли уступит — раскрасит сама.

 


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>