http://npc-news.ru/

Изменения в ранжировании сайтов Яндексом по итогам 2017 года

Самое интересное из изменений прошедших в выдаче Яндекса за 2017 год.

Доля Яндекса в рунете

На протяжении 2016 года доля Яндекса в рунете стабильно снижалась. Руководство поисковой системы корень зла видело исключительно в мобильном секторе. На преобладающих Android-устройствах поиском по умолчанию был Google, а окном в интернет — Chrome. Пользователь мог свободно устанавливать дополнительные сервисы и назначать поиск по умолчанию. Но как показывает практика, если софт не поставлялся из коробки, то лишь незначительная доля пользователей переходила на Яндекс-поиск.

К концу 2016 года доля Яндекса перестала уменьшаться и зафиксировалась на отметке 54,6-55%. Уже в апреле 2017 года два поисковых гиганта пришли к соглашению и поделили мобильный сегмент. Для российских смартфонов Google выпустил обновленный Chrom-виджет, который при первом запуске запрашивает, какой поиск установить по умолчанию.

В мае 2017 года доля Яндекса в рунете достигла минимума 2008 года — 54%.

В 3 квартале 2017 года доля Яндекса незначительно выросла до 54,9%. В сентябре был зафиксирован показатель в 55,5%.

Новый алгоритм Баден Баден

23 марта 2017 года Яндекс запускает новый алгоритм для борьбы с seo-текстами. Алгоритм определяет переоптимизированные тексты и понижает страницы с таким контентом в выдаче, так как по мнению экспертов Яндекса такие тексты не несут информационной и практической пользы для читателя, а создаются исключительно с целью влияния на позиции сайта в выдаче.

Основными факторами текстов становятся:

  • большое количество повторяющихся слова;
  • неестественные обороты речи;
  • низкая ценность и польза для посетителя;
  • Анонс алгоритма в официальном блоге Яндекса ссылается на публикацию о факторах некачественного текста;
  • копированный с других ресурсов контент;
  • автоматически сгенерированные (машинные) тексты;
  • цвет шрифта делает текст невидимым или плохо различимым для пользователя;
  • текст, полностью состоящий из поисковых запросов, целью которых является введение в заблуждение поисковой системы;
  • высокая плотность ключевых слов на странице (к примеру, на странице расположен нормальный текст для пользователя, а несколько ниже опубликован список ключевых слов, малозаметный пользователю).

Эксперты Яндекса предупреждают, что вместе с переоптимизированными страницами могут просесть в выдаче и другие, более качественные страницы сайта.

Турбо-страницы в выдаче

Яндекс запустил аналог AMP-страниц в Google — турбо-страницы. Технология позволяет демонстрировать контент пользователю без фактического перехода на целевой сайт. Поисковик сохраняет основной контент на своих серверах и по запросу отображает упрощенную страницу, содержащую только текст и дополнительный контент. По данным Яндекса, турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее, чем обычные, в 3G сетях.

Сайты с турбо-страницами получают преимущество в ранжировании в мобильной выдаче.

Королев

22 августа компания запускает новый интеллектуальный алгоритм ранжирования, который умеет работать со смыслами. Основная цель запуска — повышение релевантности поискового ответа и сокращение времени ожидания ответа.

Поиск теперь фактически разделен на два этапа. Для каждого запроса создается предварительный индекс из документов с предопределенной релевантностью. Такая работа происходит в оффлайн режиме, разгружая оперативную память и сокращая время ответа поисковой системы, так как поиск в момент запроса происходит в подготовленном релевантном индексе, а не в полной выборке сайтов.

Алгоритм извлекает смыслы из пользовательского запроса и из документа. Его предшественник работал по такой же схеме, однако Палех сопоставлял суть запроса только с заголовком документа, тогда как Королев в фоновом режиме работает с большей частью документа. Корректирующим фактором, определяющим ранжирование сайтов в подготовленном индексе, становится популярность запроса.

Популярность сайта в выдаче указывает алгоритму на удовлетворенность пользователей ответом поисковой системы.

Мы рассказывали, как Королев влияет на SEO:

  • мало затронет коммерческую выдачу;
  • мелкие сайты, продвигаемые по НЧ, могут просесть в выдаче, с запуском Королева больше нет необходимости в четком вхождении ключа;
  • повышается значимость поведенческих факторов — кликабельность сниппета, время на сайте, уровень отказов;
  • исчезает необходимость создавать отдельные страницы для схожих запросов.

В ходе разработки алгоритма выяснилось, что для семантически разных запросов высокорелевантным может быть один и тот же ответ. К примеру, для запросов фейсбук вход, фейсбук, facebook, facebook логин наиболее релевантным ответом будет главная страница социальной сети Facebook.

Яндекс.Каталог в заморозке

В конце 2017 года Яндекс прекращает поддержку Я.Каталога. Заявки на добавление новых сайтов уже не принимаются. Такое решение Яндекс объясняет тем, что ресурс утратил свою актуальность для пользователей, перестал быть чем-то уникальным. С запуском Королева поиск стал более качественным и релевантным.

Также поисковик зарегистрировал спад пользовательского интереса к Каталогу. Так, в 2011 году аудитория Я.Каталога составляла более 4 миллионов пользователей в месяц. Это была удобная и проверенная выборка сайтов по тематикам. Сейчас же аудитория Каталога насчитывает лишь несколько тысяч пользователей.

Тема общедоступности параметра ТИЦ пока на 100% не раскрыта. В любом случае изменится либо алгоритм его сбора, либо вместо него оптимизаторы будут ориентироваться на другой показатель. Делать выводы пока рано. Но мы будем следить за ситуацией.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>