http://npc-news.ru/

Сколько стоит улыбка кассира, или еще раз о ценах

Сыр «Российский» по 119 рублей за килограмм по вкусу ничем не отличается от сыра «российского» за 279 рублей. А яблоки «гренни смит» по 129 рублей за килограмм не слаще «гренни смит» по 54 рубля.

К такому выводу корреспондента «РГ-Неделя» привело исследование цен на продовольственные товары в десяти различных торговых сетях. И эксперты его подтвердили. Специалисты тоже утверждают, что расхожие товары в дорогих и дешевых сетевых магазинах ничем не отличаются. А покупатель платит больше только за свежий интерьер и широкие улыбки кассиров.

В магазин без сумки

В нашу «горячую десятку» вошли хлеб, масло, молоко, сыр, курица, яблоки, картошка, огурцы, конфеты и чай одинаковых торговых марок, веса, жирности. Только в пяти случаях мы вынуждены были заменить отсутствующие на прилавках бренды близкими по цене и качеству.

Некоторые сложности возникли с хлебом, курицей и овощами. Практически все торговые сети закупают хлебобулочные изделия и курицу у разных производителей. Так что найти булку или цыпленка одной торговой марки во всех десяти магазинах не удалось. Поэтому в сводной таблице приведены цены на самый дешевый стандартный батон массой 400 грамм и самую дешевую охлажденную тушку цыпленка-бройлера.

Кроме того, в нескольких магазинах не нашлось недорогих отечественных овощей. Например, «Седьмой континент» в день исследования предлагал только импортную картошку стоимостью свыше 100 рублей за килограмм. А в «Азбуке вкуса» не оказалось фасованного хлеба — только свежеиспеченный и далекий по цене от обычного столового батона. В таких случаях мы решили не путать читателя и в графе цена ставили прочерк.

В торговых сетях экономкласса, несмотря на будний день и дневное время, отоваривалось столько народу, что охранники, уборщицы и кассиры журналиста даже не заметили. А вот в одном из элитных супермаркетов на десять охранников в шикарном торговом зале было только трое покупателей: степенная семейная пара с тележкой и я — без корзинки и продуктов, но с блокнотом и ручкой. Шкафоподобные секьюрити в черных костюмах грамотно провожали «шпиона» от прилавка к прилавку и шепотом переговаривались по рации. Когда я переписывала последний ценник, подошел охранник и вежливо поинтересовался целью визита. Ответив что-то про строгую и экономную маму, я понеслась к выходу, зачем-то прижимая к груди блокнот.

Результатом этих походов по магазинам без сумки стала таблица, познакомиться с которой мы предлагаем читателям. При этом хотим подчеркнуть, что «РГ-Неделя» никоим образом не сотрудничает с теми или иными торговыми сетями и проводит эксперимент исключительно в интересах покупателей.

Илья Белановский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:Взгляд из-за прилавка…

Илья Белановский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:

— Ничего удивительного в разбросе цен нет. Это справедливый срез ситуации, которая сложилась на российском рынке розничной торговли.

Дело в том, что есть несколько разных форматов сетей. Во-первых, магазины экономкласса, или дискаунтеры: такие, как «Авоська», «Копейка» и «Пятерочка». Это торговые сети для людей, которые не привыкли тратить большое количество денег на товары повседневного спроса и предпочитают экономить. Цены в этих сетях, как правило, ниже, чем в остальных магазинах.

Во-вторых, есть гипермаркеты вроде «Ашана». Туда ездят закупаться «по-крупному» один раз в неделю. В этих магазинах тоже низкие цены, но при этом есть ряд своих конкурентных преимуществ. Например, огромный ассортимент.

Кроме того, существуют супермаркеты — такие, как «Перекресток» и «Седьмой континент». Это магазины, где цены несколько выше и ассортимент больше, чем в дискаунтерах. Они предназначены для потребителей, привыкших совершать покупки с комфортом неподалеку от дома. Там просторный и красивый зал, больше сотрудников, предельно предупредительное обслуживание, нет очередей. Надо также понимать, что сыр «российский» или молоко для супермаркетов не являются «продуктами среза». В основном сюда приходят за едой более высокого ценового сегмента.

Есть суперпремиум супермаркеты вроде «Азбуки вкуса» или «Глобус Гурмэ». Цены там выше, чем в «Перекрестке» или «Седьмом континенте». Однако и они оправданы, потому что отвечают определенной стратегии и направлены на конкретную аудиторию — людей с более высоким достатком.

Что самое главное и положительное в этой ситуации — у покупателя есть выбор. И он сам решает, где и почем покупать продукты. Те, кто не готов доплачивать за отсутствие очередей и комфорт, может выбрать дискаунтер. А те, кто желает совершать покупки со всеми удобствами и на это есть деньги, может выбрать супермаркет. А покупателей, которые предпочитают закупаться раз в неделю в магазинах с большим ассортиментом, ждут в гипермаркетах. И, наконец, любители товаров класса люкс пойдут в суперпремиум магазин.

В нашей стране нет государственного регулирования торговых наценок, поэтому цены в магазинах диктует покупатель. Если торговая сеть работает на рынке, значит, она уже одобрена покупателем.
… и на прилавок

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

— Какого-то существенного различия в качестве между товарами из дорогих и дешевых магазинов нет. Молоко, яйца, курицу, творог, масло и многие другие продукты можно смело и дешево покупать в дискаунтерах. В дорогих супермаркетах нет никакой эксклюзивной системы контроля качества: они точно так же требуют с поставщиков сертификаты и санитарные справки.

Возможно, в престижных магазинах просто можно найти эксклюзивные виды мяса, рыбы, хлопьев или другой продукции. Однако по качеству и безопасности один и тот же кусок мяса из «Копейки» ничем не отличается от куска мяса из «Азбуки вкуса». Дополнительно вы заплатите не за качество, а за сервис. Не хотите — не переплачивайте.

Желающим сэкономить я советую внимательно следить за акциями сетевых магазинов. Иногда компании продают товар даже ниже себестоимости. Но при этом обязательно смотрите на срок годности. Кроме того, в недорогих торговых сетях очень выгодно покупать так называемые сезонные товары. Сейчас, например, дешевеют бананы, морковь, картофель и капуста. Овощи я бы посоветовал закупить впрок — они не испортятся еще долго.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>