http://npc-news.ru/

«Аэрофлот» остается лидером авиаперевозок в России

«Аэрофлот» традиционно считается лидером авиаперевозок в России. И по количеству перевезенных пассажиров эта компания до сих пор первенствует. 

В авиакомпаниях сетуют на слишком высокие топливные цены, которые стали одним из факторов снижения прибыли. Однако рост цен на топливо должен был отразиться на стоимости билетов, а количество пассажиров в летний отпускной период неуклонно растет.

«Цены на авиатопливо поднялись почти на 50%, — комментирует ситуацию аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Никто не ожидал столь стремительного роста, и авиакомпании не заложили его в тарифы. Поэтому повышение цен на билеты было незначительным. Сейчас поднимать стоимость билетов на 50% нереально. Авиаперевозчики просто опоздали, отсюда и падение прибыли».

Логично ожидать, что сильное повышение цен на билеты приведет к оттоку пассажиров, поэтому каждая компания ищет свои выходы из сложившейся ситуации.

«Рост цен на топливо, безусловно, негативно сказывается на любой компании, — отмечает директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. – С осени прошлого года стоимость авиатоплива выросла почти на 70%. У нас три основных метода борьбы с потерей пассажиров. Первое –  самый лучший парк в России, в котором практически нет российских самолетов. А импортные суда, как известно, более топливоэкономичны. Плюс к этому мы заключаем договоры с конкретными поставщиками топлива, что позволяет как минимум на три месяца «заморозить» цены на авиакеросин. И третье: мы стараемся удержать доступные тарифы на внутрироссийских маршрутах».

«Наша компания корректирует цену на билеты 2 раза в год, — замечает зам. начальника пресс-службы «Аэрофлота» Виктор Соколов. – В течение полугода стоимость наших билетов стабильна. При коррекции тарифа учитываются и топливные надбавки в том числе. Аэрофлот приспосабливается к рынку. И коррекция цены может быть как в большую, так и в меньшую сторону».

Видимо, такая политика дает свои результаты – по количеству перевезенных пассажиров Аэрофлот – бесспорный лидер. За первое полугодие 2008 года эта авиакомпания перевезла более 4 млн пассажиров. Для сравнения: S7 – немного не дотянула до трех, услугами «Трансаэро» воспользовались больше 2 млн человек, а Utair перевезла около 1,3 млн.

Но по занятости пассажирских кресел на первом месте Трансаэро. Да и показатель чистой прибыли «Аэрофлота» самый низкий.


Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>