http://npc-news.ru/

На российских самолетах могут появиться авиамаршалы

В России может появиться институт воздушных маршалов. Американцы предложили, а наша сторона дала принципиальное согласие. Воздушный маршал – агент под прикрытием, с виду – обычный пассажир. Его главная задача – обеспечить безопасность на борту. В мировой практике это понятие возникло в 1968 году, когда произошел первый в истории захват воздушного судна: боевики Фронта освобождения Палестины угнали израильский «Боинг» в Алжир.

Наиболее развит институт авиамаршалов в США. После событий 11 сентября 2001 г. все гражданские рейсы сопровождают спецагенты. На содержание 4 тысяч сотрудников уходит 860 миллионов долларов в год. Статистика арестов за серьезные преступления – примерно 4 на тысячу агентов. Эффективность службы – захват одного террориста обходится в 50 миллионов долларов.

В СССР подобная практика действовала в 1970-е годы, но после катастрофы рейса Москва – Иркутск, когда захваченный Ту-104 взорвался после попадания в бомбу пули из милицейского пистолета, оружие на борт проносить запретили. Сегодня крупные российские авиакомпании пользуются услугами собственных авиашерифов. Это те же спецагенты, только без оружия, зато хорошо экипированные. В их распоряжении сверхлегкий невидимый бронежилет, противоножевые перчатки и противогаз. Задачи те же – обеспечение безопасности и содействие спецназу в случае штурма.

* * *

Станет ли появление воздушных маршалов новым словом в авиационной безопасности?


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>