В целом отчеты похожи на формы, но они, как правило, предназначаются для вывода информации из базы данных на принтер. Поэтому в отчетах данные форматируют так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.
Создание отчета в с помощью Мастера.
Мастер отчетов позволяет создавать отчеты на основании одной или нескольких таблиц, а также одного или нескольких запросов при условии, что связи между этими таблицами и запросами заданы заранее. В отчет могут включаться поля по выбору. Однако мастер не выполняет создание дополнительных полей, не содержащихся в таблицах или запросах.Мастер отчетов работает по такому же принципу, как и мастер форм.
Создание отчета с помощью Конструктора отчетов.
Запуск его осуществляется командой Создание → Отчеты → Конструктор Отчетов.Заголовок отчета располагается в верхней части первой страницы отчета и включает в себя информацию, обычно помещаемую на обложке, например эмблема компании, название отчета или дата.Печатается только один раз в начале отчета.
Под заголовком располагается Верхний колонтитул. Верхний колонтитул используется, например, в тех случаях, когда нужно, чтобы название отчета или названия полей отчета повторялись на каждой странице.
Область данных находится под областью верхнего колонтитула. В ней размещаются элементы управления, составляющие основное содержание отчета, содержащих значения полей данных из таблиц или запросов.
Нижний колонтитул.
Используется для нумерации страниц и для печати постраничной информации. Печатается внизу каждой страницы.
Примечание отчета. Печатается один раз в конце отчета. Примечание отчета можно использовать для печати итогов и другой сводной информации по всему отчету.
В конструкторе Примечание отчета находится под нижним колонтитулом. Однако при печати и в режиме предварительного просмотра Примечание отчета помещается над нижним колонтитулом.
Размещение даты и времени в отчет.
В режиме макета на вкладке Формат в группе Элементы управления выберите команду Дата и Размещение номера страницы.
Рядом с кнопкой Дата и время есть кнопка Номера страниц. Устанавливается аналогично Дате и времени.
Размещение итогов.
Для вычисления итога в конце отчета в области Примечание отчета создается свободный элемент управления.
В Поле данных строится выражение для расчета итога. Надписи вводится название поля данных, например, Итого.
Создание отчета с промежуточными итогами.
Промежуточные итоги – это итоги по группам записей.
Конструктор отчета позволяет отразить в отчете название группы записей.