http://npc-news.ru/

Что же такое Ивент (Эвент)?

Ивент (event, эвент, евент) в маркетинге – специальное мероприятие, инструмент событийного маркетинга, позволяющий формировать мнение людей, ивент (эвент) используется для реализации маркетингового плана.

В широком смысле словом Ивент (эвент или реже евент) называется любое маркетинговое мероприятие, направленное на увеличение базы покупателей, рекламы товаров, увеличения узнаваемости бренда и т.п.

Обычно, ивенты организовывают для продвижения своих услуг или продуктов. На таких мероприятиях выступают спикеры, которые вещают о плюсах использования тех или иных услуг, хорошем качестве продвигаемых товаров, высоких результатах использования препаратов и т.п.
Ивенты планируются, организуются и проводятся достаточно крупными фирмами, так как не редко затраты на них достаточно большие.

Говоря простым языком, эвент или ивент (и так, и так правильно, от английского «Event») – это выставочно-информационное мероприятие. Раньше это были ярмарки вакансий, продуктовые ярмарки, выставки-продажи товаров, но последнее время прижился англоязычный термин ивент.

Задачи ивента в маркетинге:

  • привлечь внимание аудитории к предмету маркетинга;
  • сформировать положительное личное отношение;
  • предоставить аудитории реальный, буквальный опыт общения с товаром, маркой, компанией.
  • внутрикорпоративный PR;
  • сформировать лояльность аудитории – приверженность к объекту ивента.

Виды ивентов в маркетинге:

  • по характеру взаимодействия с аудиторией: 
    • ивенты с формальным общением (слушаниеконференция);
    • ивенты с не формальным общением (корпоратив);
  • в зависимости от привлекаемой аудитории:
    • политические ивенты (митингдемонстрацияинаугурация);
    • корпоративные ивенты (тренингипрезентации, промоакция);
    • социальные ивенты (фандрайзинговая акцияакция благотворительности);
    • культурно-просветительские (выставкаконцертфестиваль);
    • научные и околонаучные (симпозиумконференция);
    • спортивные (олимпиадаспартакиада).
  • по видам решаемых маркетинговых задач:
    • ивенты информационные, устанавливающие (выставка, презентация);
    • ивенты закрепляющие знание и предоставляющие опыт (тестингсемплинг);
    • ивенты корректирующие отношение и поведение (пресс-конференциятестингсемплинг).
  • по численности привлекаемой аудитории:
    • массовые ивенты (фестивальконцертвыставка);
    • групповые (пресс-конференциякорпоратив, брифинг);
    • узко-групповые ивенты («круглый стол«);
  • по открытости мероприятия:
    • открытые ивенты (свободно-посещаемые ивенты);
    • закрытые ивенты (ивенты по приглашениям);

Event marketing (эвент) включает в себя несколько обязательных последовательных мероприятий (составляющих эвента):

  • предварительное информирование о проведении мероприятия;
  • проведение мероприятия (разнообразных конференций, презентациями, промоушн-акциями, концертами, выставками и т.п.);
  • последующая информационная волна.

Эвент (ивент, event) в маркетинге —  еще и способ привлечь внимание потребителя к вашему предложению (новинке, идее, компании, марке и т.п.) общественности (целевой и околоцелевой: власть, пресса и т.п.). Многие компании участвуют в общественно-значимой деятельности. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени.

Эвенты (события) могут случаться и без участия специалистов маркетинга (праздник, старт проекта, годовщина события). Однако задача маркетологов превратить рутинное и рядовое событие в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на пользу компании. Часто эвенты специально организуются маркетологами, чтобы максимально способствовать расширению деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями, идеями.

У специалистов по маркетинговому эвенту (событийному маркетингу) есть такая шутка: «Однажды народ пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель выдал им хлеба, но пока готовил зрелище, все объелись хлеба и умерли от обжорства. Мораль, применительно к эвентам: Праздник без зрелища — просто обжорство».

Принципы организации успешного ивента:

  • своевременность ивента – верность выбора провильноего времени;
  • наличие реального события, для которого ивент – его отражение и повод для его обыгрывания;
  • возможность взаимного обмена информацией – не односторонность информационного потока;
  • обязательность экшена, шоу;
  • возможность получить удовольствие и(или) иная практическая полезность мероприятия;
  • ритуальность ивента – регулярность,  традиционность, этикет, – все, что принято в подобных случаях;
  • наличие резонанса после ивента (слухи, сплетни, статьи, перепосты, после-событийный PR).

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>