http://npc-news.ru/

ГДЗ по информатике. Ответы на вопросы по теме Графики и диаграммы. Информатика, Босова 6 класс.

Самое главное

Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаём.

График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм.

Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации. Зачастую при визуализации происходит потеря точности информации.

Ответы на вопросы по теме Графики и диаграммы

1. На рисунке изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику:

а) время выхода из дома;
б) скорость на всех участках пути;
в) продолжительность и время остановки;
г) время прибытия в школу.

Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика?

Ответ на 1 вопрос
Остановка может быть связана с тем что ждал приятеля, живущего по дороге в школу, что бы дальше идти вместе.

Увеличение скорости может быть связано с ограниченностью оставшегося времени до начала уроков, пошли быстрее, что бы не опоздать.
2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания:

а) подъём работоспособности начинается в 8 ч;
б) работоспособность падает с 10 до 15 ч;
в) вечером работоспособность выше, чем утром;
г) наибольшая работоспособность с 8 до 12 часов утра;
д) работоспособность резко падает в 21 ч;
е) в 19 часов работоспособность низкая;
ж) наивысшая работоспособность в 17 часов;
з) днём самая низкая работоспособность в 15 ч;
и) в день у человека два периода наивысшей работоспособности: с 8 утра до 13 ч 30 мин, а также с 16 ч до 20 ч;
к) начинать уроки надо в 7 утра;
л) выполнять домашнее задание лучше всего с 16ч до 18ч.

График работоспособности
Ответ: б), г), д), е), з), и), л).
3. В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 6 класса.

один учебный день для учеников 6 класса
Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников (см. задание 3)? Как его можно улучшить с учётом изменения работоспособности школьников (см. график из задания 3)? Предложите свой вариант.

Да соответствует. Улучшить — при более высокой работоспособности ставить более трудные предметы, а при более низкой ставить более легкие предметы.

Например: История, Математика, Русский язык, Информатика, Ин. яз, Музыка.

4. Травма — это повреждение организма человека в результате воздействия некоторого фактора внешней среды. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.

Структура детского травматизма, 2002 г
За 2002 год зафиксировано:

45% бытового

36% уличного

11% школьного

4% уличного

4% спортивного травматизма.

Пример, наливал из чайника кипяток в чашку и обжегся паром.

5. В одном из телевизионных ток-шоу ведущий продемонстрировал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году резко возросло число ограблений».


Согласны ли вы с выводом журналиста, сделанным на основании этой диаграммы?

Ответ нет, так как по вертикали небольшие деления и целиком столбики диаграммы при этом не показаны, иначе бы они почти не отличались.

6. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

Наибольшей наглядностью представления информации.


Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>