http://npc-news.ru/

Трудности лечебной работы с детьми

Трудности лечебной работы с детьми этого возраста связаны с тем, что их нервная система еще функционально незрелая и в процессе гипнотизации общепринятыми методами может дать нежелательные реакции. И к тому же многих из них вообще не удается загипнотизировать. Это зависит от того, что для проведения успешного внушения необходима какая-то минимальная концентрация внимания, а ее у детей раннего возраста недостаточно.

Уже в прошлом столетии гипнологи впервые столкнулись с этой проблемой, и вначале Дюпоте, а затем Льебо (1880) в связи с неэффективностью словесного внушения стали применять для лечения невротических состояний у детей гипнотизацию при помощи пассов. Этот метод заключался в воздействии с помощью легких прикосновений и не предусматривал словесного внушения. Лечение пассами проводилось как у спящих детей, так и у бодрствуй’ щих. Эффект как в первом, так и во втором случае был достаточно высоким.

В нашей работе был использован вариант с использованием речи, что в значительной мере повЫ’ сило эффективность лечения детей этого возраста Метод, рекомендуемый здесь для лечения невро305 у детей, заключался в том, что их обычный ночной сон переводился в гипнотический, в котором и производилось лечебное внушение.

Делалось это следующим образом: в течение дня мать или тот, кто будет лечить ребенка, несколько раз напоминали ему, что ночью, когда он будет спать, мать подойдет к нему и будет говорить с ним и что он это услышит, но не проснется. При этом ребенку обязательно нужно сказать, о чем будет идти с ним разговор в это необычное для общения время.

С вечера, когда ребенок укладывается спать, следует еще раз предупредить его о «ночном лечебном свидании».

Работу с ребенком можно начинать после того, как он заснет и войдет в сновидение. Определить это нетрудно, так как в период сновидения его глаза под закрытыми веками будут двигаться в направлении рассматриваемых» объектов.


Комментарии закрыты.