http://npc-news.ru/

Методика повышения эффектив­ности запоминания

В 1966 году, во время подготовки соискателей к сдаче кандидатского минимума по английскому языку в Свердловском педагогическом институте была применена прежде нигде не описанная методика, которая значительно повысила эффективность запоминания изучаемого материала. Суть этой методики состояла в следующем: изучающие иностранный язык удобно устраивались в креслах, закрывали глаза и под спокойную и тихую мелодию слушали голос врача-гипнолога, проводившего обычный сеанс внушения гипнотического состояния, Когда погружение достигало достаточной глубины, рапорт передавался преподавателю английского языка, который наговаривал необходимые для запоминания слова с переводом их на русский язык.

Затем он давал тот же самый материал в обратном порядке русские слова в переводе на английский. Для того чтобы еще более повысить эффективность изучения языка, дополнительно, после окончания работы преподавателя со слушателями, им внушалось улучшение памяти и внимания. Это делалось следующим образом: «А теперь слушайте меня внимательно. Вы находитесь в глубоком погружении и слышите только мой голос. Ваше тело полностью расслаблено. Вы совершенно его не чувствуете. Ничто постороннее вас не отвлекает.

Дома, когда вы откроете книгу, чтобы изучать английский язык, вы вновь войдете в глубокое погружение, будете видеть только нужный для вас текст и легко запоминать каждое слово, каждую фразу. Ничто вас отвлекать не будет. Для вас в это время будет существовать только изучаемый вами текст, Ваша память очень хорошая. Каждое прочитанное вами слово глубоко врезается в вашу память. Вы на всю жизнь запоминаете изучаемый вами материал. Ни одной посторонней мысли в это время вам в голову не приходит». Хотя это и было обычное внушение иа время, но этот цикл занятий подсказал неожиданное решение проблемы улучшения памяти у слушателей. На очередной встрече всем пришедшим на занятие было предложено мысленно повторять за врачом гипнологом слова проводимого им внушения. Причем врач произносил слова от первого лица, делая паузы между ними, чтобы слушатели успевали повторять. Это выглядело приблизительно так: «Сели удобнее. Закрыли глаза. Перешли на брюшное дыхание.

Для этой цели представьте, что вы через нос набираете воздух в живот и затем свободно его выдыхаете. Не следует дышать глубоко и часто. Дыхание спокойное и свободное, не напряженное». Брюшное дыхание обычно способствует более быстрому расслаблению тела и снимает внутреннее напряжение. «А сейчас мысленно повторяйте за мной мои слова и старайтесь ни на что постороннее не отвлекаться. Мое тело расслабляется… расслаблены мышцы лица… губы едва касаются одна другой… веки плотно закрыты… полностью расслаблены мышцы шеи, и голова свободно лежит на спинке кресла… расслабляются руки… плечи опущены… предплечья и кисти полностью расслаблены… расслаблены мышцы спины… груди… живота… дыхание ровное, спокойное неглубокое… Полностью расслаблены мышцы ног… бедра… голени… стопы… Все мое тело полностью расслаблено.


Комментарии закрыты.