http://npc-news.ru/

Система управления охраной труда

Трудоохранная система – это совокупность элементов, регулирующих политику фирмы по трудовой охране и методы для её достижения. Это часть системы менеджмента предприятия, направленная на понижение производственных опасностей и нежелательных факторов, на повышение трудовой производительности.

На работу этой системы сильно влияет род деятельности фирмы, поэтому на разных предприятиях она может сильно отличаться.

Охрана труда и законы

По существующему законодательству, хозяин фирмы обязан обеспечить безопасные и комфортные условия работы сотрудников. Для этого он должен создать службу, отдел охраны труда или нанять специалиста по этому вопросу.

Охрана труда

Охрана труда

Задачи трудоохранной системы

Задачи системы охраны труда:

  • улучшение условий работы;
  • проверка безопасности использования производственного обо­рудования;
  • гарантирование безопасности работы, технологических процессов;
  • безопасное использование зданий;
  • снабжение персонала индивидуальными защитными средствами;
  • организация лечения и профилактики профессиональных болезней;
  • выбор оптимального режима работы и отдыха;
  • профессиональный выбор сотрудников;
  • подбор информации по трудоохране и донесение её до сотрудников;
  • обучение сотрудников охране труда.

Функции трудоохранной системы

К самым важным функциям этой системы относят:

  • оценка состояния и качества трудоохраны;
  • исследование условий труда, их доскональный анализ, выявление причин профессиональных болезней и травматизма на производстве;
  • расследование индустриальных несчастных случаев, поиск причин и методов предотвращения этих происшествий в будущем;
  • поиск возможных профессиональных заболеваний и принятие соответствующих профилактических мер;
  • планирование трудоохранных работ;
  • контроль положения в сфере трудовой охраны фирмы;
  • организация трудоохранных работ;
  • поиск методов финансирования и проведения работ по производственной охране труда;
  • разработка, обновление, поддержка и внедрение документов по трудоохране;
  • организация производственного обучения сотрудников, проверка их навыков, знаний и умений по трудовой охране.

Ведение документации

Все люди, ответственные за трудоохранные работы, их полномочия надо закреплять документально. Эти бумаги утверждаются руководителем фирмы. В них должно быть указано разграничение функций и сфер ответственности.

Каждое планируемое мероприятие, его цели, средства и методы должны регистрироваться в документах, а потом анализироваться. Если данные показывают ненормальность показателей, должны приниматься меры для устранения проблем.

 

Система управления охраной труда. Автор: Блюдников Михаил Валерьевич


Комментарии закрыты.