Позднее, когда я разговаривала с другим сенситивом, имеющим дар психометрии, то дала ему кольцо и спросила о впечатлении. Он ответил: «С кольцом связано глубокое чувство. Кто-то умер, наступили разлука, одиночество и печаль.»
Через год я проводила экспериментальную работу с Лаурой — психометристом, известным в стране и во всей Европе. В конце одного из наших занятий я вручила ей кольцо и попросила рассказать мне о нем. Лаура сказала: «Оно принадлежало кому-то. Это был подарок вам? Но еще задолго до вас мужчина подарил его женщине. Мне хочется расплакаться. Я не могу больше. Я чувствую, что, как будто, все потеряно. Я потеряла кого-то, кого люблю. Да, это кольцо подарили женщине в южной стране, очень давно. Это похоже на Персию или, может быть, на Индию».
Я нашла, что при опытах с психометристами выясняется несколько общих фактов. Предметы с сильными эмоциональными ассоциациями, кажется, оцениваются легче, чем те, которые не имеют эмоционального фона. Предметы, которые были использованы во время ритуалов и религиозных церемоний, кажутся психометристу имеющими гораздо более сильную энергетическую схему, чем аналогичные предметы, принадлежащие обычному индивидууму. Например, крест, находящийся в течение многих лет в церкви, вызывает больше картин и впечатлений, чем крест, который принадлежал какому-нибудь лицу.
Металлы и драгоценности, согласно данным психометриста, сохраняют энергетические отпечатки событий лучше, чем другие типы материалов. Простая бумага, по-видимому, не удерживает впечатления очень хорошо. С другой стороны, письма, которые несут эмоциональный заряд, удерживают отпечатки событий и обычно легко психометрируются. Письма, написанные карандашом, кажутся для анализов психометристов лучше, чем написанные чернилами.
Когда предметы завернуты в некоторые типы материалов, например, в те, что применяются для изоляции «волшебной» палочки, психометристам трудно получать какую-либо информацию. Другие же материалы, кажется, не имеют влияния на способности психометриста.
Наилучшие результаты были получены мной тогда, когда я работала наедине с психометристами или с двумя-тремя симпатизирующими друг другу людьми. Если присутствуют люди, имеющие отрицательное отношение к психометристу, то они помешают ему. Некоторые лекарства препятствуют чувствительности психометриста. Я также обнаружила, что когда психометрист чувствует себя хорошо, он лучше работает.
В опытах, которые проводились, я использовала те предметы, информацию о которых можно было проверить. Если это было возможным, я старалась сделать так, чтобы несколько психометр истов работали с одним предметом без какого-либо знания об информации, даваемой ранее; их результаты были поразительно похожи. Я также была поражена высоким процентом точности, когда можно было проверить информацию. Может, в будущем появится возможность сделать людей с такими способностями более полезными обществу.
Психометрия может оказаться наиболее интригующей из всех типов СЧВ. В ней, конечно, имеется род ясновидения и ясночувствования, во многих случаях — яснослышание. Психометрист слышит шум воды, завывание ветра, крик диких животных или человеческий голос. Телепатия также может быть включена, потому что психометрист часто чувствует, о чем думают люди и что они намереваются делать, когда наблюдает события, связанные с каким-либо предметом.