http://npc-news.ru/

Уровень развития интел­лектуальных навыков

Качество решения зависит от уровня развития интел­лектуальных навыков Маленького Профессора на мо­мент принятия решения. Восприятие и логическая спо­собность Маленького Профессора отличается от таковой Взрослого. Кроме того, Маленькому Профессору прихо­дится оперировать неполной информацией, ввиду того что его источники информации ограничены.

Как прави­ло, чем раньше человек принимает сценарное решение, тем более неполны данные и несовершенна логика, кото­рыми пользуется Маленький Профессор при принятии этого решения.

Принятие решения облегчает маленькому человеку жизнь и повышает его сиюминутную удовлетворенность жизнью. Например, молодой человек, чья мать не поощ­ряла в нем проявления мужественности, вспоминал, что она бывала очень недовольна, когда он играл с грубы­ми соседскими мальчишками. Кроме того, он замечал, что, когда он подражал своим товарищам по играм, его мать расстраивалась. Он не находил никакой поддержки «мальчишеского» поведения со стороны отца, который был на стороне жены в том, что касалось мужественно­сти и физической активности. Малышу хотелось быть таким, как все, но это желание встречало такое сильное сопротивление и давление со стороны матери, что однаж­ды, в определенный день определенного месяца опреде­ленного года, он решил, что хочет быть «хорошим ма­леньким мальчиком своей мамы». Очевидно, что это ре­шение сильно облегчило ему жизнь. Когда в тридцать пять лет он обратился к психотерапевту, он выглядел именно так, как полагается выглядеть хорошим мальчи­кам, — аккуратно и чисто одетым, вежливым, подтяну­тым, тактичным и уважительным. К сожалению, реше­ние, которое помогло ему в десятилетнем возрасте, сей­час причиняло ему страдания. Его решение повлияло на его сексуальную жизнь: он практиковал такие деперсонализованные формы сексуальной активности, как вуайеризм и мастурбация, что совершенно отвечало мамино­му идеалу хорошего, тихого маленького мальчика. Реше­ние повлияло и на профессиональную жизнь молодого человека, так как в любой работе он считал необходимым выполнять мамины требования. Из-за этого все его по­ступки носили детский характер и были окрашены в тона уступки, смешанной с горечью. Горечь возникала оттого, что, хотя он и решил быть хорошим мальчиком, это ре­шение заставило его подавить гнев и раздражение.


Комментарии закрыты.