http://npc-news.ru/

Стимульный голод

Стимульный голод утоляется поглаживанием или признанием. Потребность в поглаживании является бо­лее важной, чем потребность в признании. Эрик Берн го­ворил, что человеку нужны поглаживания, чтобы «его позвоночник не высох». Как правило, потребность в по­глаживании может быть удовлетворена через признание, следовательно, средний взрослый человек, кроме всего прочего, может удовлетворить свою потребность в погла­живании с помощью ритуальных действий, которые на Деле являются обменом поглаживаниями. Вот, к приме­ру, ритуал, включающий в себя шесть поглаживаний.

—  Привет.

—  Привет.

— Как дела?

— Отлично, а у тебя?

— Отлично. Ну что, увидимся позже?

—           Увидимся.

Игра сложнее, чем ритуал, но и она является обменом поглаживаниями. Надо заметить, что «пошел к черту!» — это такое же поглаживание, как и «привет!», и что, когда люди не получают позитивных знаков внимания друг от друга, они соглашаются на негативные.

Некоторым людям их Родитель запрещает принимать прямые знаки внимания, поэтому им требуются более тонкие, завуалированные формы признания. В качестве примера можно привести женщину, которая отвергает любые комплименты своей внешности и вкусу, интер­претируя их как сексуальные предложения, но принима­ет похвалы своему портновскому искусству, скрывая при этом свое раздражение. Когда человек не может получить или принять прямое признание в той или иной форме, он стремится получить его через игру, которая является бо­гатым источником поглаживаний.

Структурный голод

Удовлетворение структурного голода — это социальное преимущество игры. Чтобы удовлетворить свой струк­турный голод, индивид ищет участия в социальных си­туациях, в которых время структурировано (организова­но) взаимными поглаживаниями. Структурный голод — это потребность в социальной ситуации, в которой ин­дивид мог бы общаться с другими людьми. Потребность в структурировании времени является производной от стимульного голода, следовательно, более сложной его формой. Игра структурирует время множеством спосо­бов. Например, игра «Если бы не ты» (ЕНТ) отлично за­нимает время взаимными обвинениями. Кроме того, она делает возможным времяпрепровождение[1] «Если бы не он (она)», которое разыгрывается с соседями и родственниками, а также «Если бы не они», которое пользуется большим успехом в барах и бридж-клубах.


Комментарии закрыты.