http://npc-news.ru/

Психологическое содержание игры

В ПБВДН может играть кто угодно. Психологическое содержание игры «Насилие» притягивает меньше людей. Это сексуальная игра, поэтому для нее требуются муж­чина и женщина, хотя в нее при желании могут играть и лица одного пола. Чаще всего в нее играют следующим образом.

На вечеринке, после продолжительного флирта, Уайт и Блэк оказываются наедине в спальне, причем Блэк чи­тает вслух «Радость секса». Возбужденный недвусмыс­ленной ситуацией, Блэк пытается поцеловать Уайт. Уайт резко отталкивает его, вскакивает и уходит.

Здесь также имеется серия транзакций. В данном слу­чае она начинается сексуальным предложением, а завер­шается сексуальным отказом. В социальном плане игра выглядит как обычный флирт, в результате которого Блэк решается нарушить этикет, за что Уайт его отверга­ет с полным сознанием собственной правоты. На психо­логическом уровне взаимодействия (между Ребенком и Ребенком) Уайт заманивает Блэка, после чего отталки­вает его.

Вознаграждение обоих игроков — это поглаживания, структурированное время и оправдание их жизненных позиций «женщины (мужчины) — плохие», которое со­провождается чувством гнева или депрессией, в зависи­мости от того, что записано в сценарии. Кроме того, ис­полнение жизненного сценария продвигается вперед, так как достаточное количество подобных эпизодов может оправдать собой изнасилование, убийство, самоубийство или депрессию у каждого из игроков.

Вознаграждение в игре иначе называется купоном. Купоны, или неискренние чувства[3], как то печаль или вина, собираются и сохраняются лицами, которые игра­ют в игры.

Когда накоплено достаточно купонов, их можно обме­нять на «бесплатную» вспышку гнева, запой, попытку самоубийства или любое другое значимое сценарное со­бытие.

Транзакционный рэкет — это причина для коллекци­онирования купонов. Например, человек с жизненной позицией «я плохой» поддерживает свою низкую само­оценку, собирая серые купоны вины, а человек с позици­ей «вы плохие» поддерживает свое излюбленное чувство, собирая красные купоны гнева.

Как уже было сказано, игры существуют в мягком и жес­тком вариантах. Игра ПБВДН была представлена в са­мом мягком варианте (первая степень): в этом виде она относительно безвредна. Жесткую версию (третью сте­пень) этой игры можно наблюдать у алкоголика, кото­рый отвечает «да, но…» на любое предложение помощи вплоть до своего смертного часа.

Игры третьей степени несут ущерб для жизни и здо­ровья. Игра в насилие, описанная выше, является игрой второй степени. Первая степень часто разыгрывается на коктейлях в форме флирта и следующего за ним отказа, а третья степень этой игры, к счастью более редкая, обыч­но заканчивается в суде или в морге.

Каждый человек, участвующий в игре, исполняет в ней определенную роль. Например, в игре «Алкого­лик» — пять ролей: Алкоголик, Спаситель, Преследова­тель, Простак и Посредник. Однако, как заметил Карп-ман, в каждой игре есть три базовые роли: Преследова­тель, Спаситель и Жертва.


Комментарии закрыты.