http://npc-news.ru/

Лозоходство, религия, наука

Действительно, христианская церковь относилась — да и по сей день относится — к лозоходцам весьма неприязненно, именуя их не иначе, как «прислужниками дьявола». Кто только ни предавал их анафеме: Мартин Лютер, англиканские священники, американские клерикалы, православные борцы за спасение душ людских…

Монах Менестрье в «Философии загадочных образов» утверждает, что «волшебная палочка проявляет свои свойства далеко не у каждого в руках», а посему «причиною движения палочки должен являться какой-то дух…» и, естественно, обвиняет во всём нечистого. Железная логика!

А вот недавняя цитата — ответ на вопрос с официального сайта Казанской епархии:

«Уважаемый Павел!

Биолокация — это оккультно-религиозное действие. А занятие оккультизмом Православной Церковью, безусловно, воспринимается как тяжкий грех. Вам необходимо покаяться в этом грехе на Исповеди и впредь не прибегать к занятию магией.

Кто когда-то пользовался услугами сатаны, тот должен это исповедовать. Библия учит исповедовать все грехи, (Матф. 3:6; Деян. 19:18; Иак. 5:16; 1 Иоан. 1:9), но опыт учит, что есть некоторые грехи, которые нуждаются в особой исповеди. К таким грехам, среди прочих, относится и грех оккультизма. Сам человек своей собственной силой от него не освободится, ему нужна поддержка. Поддержку же он может получить только в том случае, если назовёт кому-то свои грехи, и двое или трое будут за прощение этих грехов молиться. Сегодня ещё время благодати, попросите Господа от всей души, чтобы Он простил Вам эту мерзость и очистил Вас от этого греха и его последствий. Он сделает это, ибо написано: «…Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1:7). А это истина.

Не давайте разным суевериям и магизму затмить в Вашем сердце образ Живого Бога»

Уважаемый Павел и остальные читатели! Вам надлежит решить самим для себя, что есть лозоходство и какое место надлежит ему занять в вашей картине мира. Мне всегда казалось более честным думать и разбираться самому со всеми окружающими загадками, нежели исключительно уповать на авторитет любых священных писаний. Кроме того… Что же такое оккультизм? Вот как его определяет, скажем, Энциклопедический словарь:«ОККУЛЬТИЗМ (от лат. occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвящённых», прошедших специальную психическую тренировку. В философском плане ближе всего к гилозоизму и пантеизму. Учения оккулътизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме сыграли в 14-16 вв. видную роль в развитии наблюдательных и экспериментальных методов (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.)

Скрытые силы? Несомненно! Необходимость тренировки? Да, конечно же. А что бы вы хотели — без обучения и без тренировки и писать-то грамотно не научишься. Скрытые силы? Ну, так весь мир буквально пронизан скрытыми силами! Причём отнюдь не обязательно мистического порядка. Можно и другие доводы приводить, да не о том речь. Не вяжется здесь что-то с определением лозоходства по-церковному.В общем, как ни поверни, а вопрос в точке, с которой вы смотрите на лозоходство. И на Мироздание в целом.Однако если религиозный путь избран вами сознательно, если вы пришли к нему после долгих духовных поисков, кто я такой, чтобы спорить с вашим выбором?

Надо заметить, впрочем, что и среди лиц духовного сословия попадались думающие люди. Аббат де Валлемон в книге «Оккультная физика, или Трактат о волшебной палочке», появившейся на границе XVII-XVIII веков, пытался доказать, что «волшебство прутоносцев» связано с магнетизмом и электричеством. Есть и более интересные свидетельства об иных взаимоотношениях церкви и лозоходства…

Вечером перед рукоположением приехал еп. Нектарий. Он хотел присутствовать на последней литургии, которую отцы проведут в разных санах. После службы он побеседовал с отцами в царской часовне. В это время из Хейфорка приехал лозоход — он должен был определить место для колодца. Оказалось, что он, бедняга, не мог отыскать монастырь! Отец Серафим рассудил: «Что ж, видно, на то воля Божья, чтоб этому человеку явиться при епископе Нектарии».

Лозоход явился нежданно-негаданно, с двумя длинными металлическими антеннами он являл странное зрелище.

— Словно марсианин! — улыбнулся о. Герман.

— Кто это? — поинтересовался еп. Нектарий.

— Наш лозоход! — ответил о. Герман.

— Вот оно что! — Владыка тоже улыбнулся и благословил искателя воды от всего сердца. Случись тому отыскать источник, и не придётся отцам таскать воду за несколько миль от подножия горы. Еп. Нектарий вообще любил воду…

Он (о. Герман) записал об этом дне: «Лозоход, очевидно, человек верующий, не шарлатан. Он понимает, что способность — от Бога. Перед обходом монастыря помолился. Владыка Нектарий и паломники удалились на молебен, а о. Серафим пошёл вместе с водоискателем. С помощью двух щупов тот определял, где и глубоко ли под землёй есть вода. Он быстро нашёл подземный ключ…

Потом о. Серафим указал на вырытую яму и попросил, нельзя ли найти источник воды поближе к ней. Лозоход нашёл ещё одно место — удобнее расположенное, чем первое, и сулящее ещё больше воды» (…)

Итак, с благодатью священства неожиданно пришла и благодать животворящей воды. (…)

Во время молитвы все услышали крик со двора: «Вода!» А, выбежав, увидели бьющий из-под земли фонтан. Бурильщик сказал, что добрался до воды лишь на глубине 45 метров. Подошёл, зачерпнул: «Хорошая, вкусная вода!» В монастыре возликовали.

…Колодец, бесспорно, облегчил монастырский быт»

Эстафету недоверия поддерживали и поддерживают порою представители материалистической науки. Даже великий Михайло Ломоносов в сочинении «Первые основания металлургии или рудных дел» по поводу лозоискательства высказался небрежительно и весьма ехидно:

«К поиску рудных жил уподобляют некоторые горные люди прут, наподобие вилок на два отростка раздвоенной, которые перстами наизворот берут. Сей прут ежели комлем к какому-нибудь месту повернётся сам собою, то показывает будто там руду или металл, а особливо серебро или золото… Некоторые сие почитают за натуральное действие и приписывают металлам силу, которою будто бы они рудоискательский прутик к себе тянули…

Немало людей сие за волшебство признают, и тех, что при искании жил вилки употребляют, чернокнижниками называют. По моему рассуждению, лучше на такие забобоны, или как прямо сказать, притворство, не смотреть…»


Комментарии закрыты.