http://npc-news.ru/

Ozon.ru назван самым популярным сайтом в сети

Исследовательские компании «Комкон» и SpyLog, наконец, представили первое масштабное исследование потребительских предпочтений в сети по Москве и Санкт-Петербургу. Если до сих пор данные основывались на изучении динамики развития всего 50 сайтов, то новые результаты охватывают десять тысяч ресурсов.

Выборка пилотного опроса состояла из еженедельных пользователей интернета в возрасте 16-55 лет. В этой аудитории, согласно опубликованным данным, 70% пользователей чаще всего подключаются к сети дома и 30% — на работе.

Результаты исследования показали, что посещение новостных ресурсов в равной степени характерно как для домашней, так и для офисной аудитории. Исключение составляют развлекательные ресурсы, которые перемещаются на топовые позиции рейтинга среди «домашнего» сектора. И наоборот, серьезные издания смещаются вниз.

Каждый пользователь интернета в Москве и Санкт-Петербурге в среднем посещает около 50 тематических ресурсов в месяц, но только на десять из них они заходят каждую неделю.

Первые строчки обоих рейтингов — для «домашнего» и «офисного» секторов — занимает интернет-магазин ozon.ru. Среди новостных ресурсов пользователи отдают предпочтение rian.ru, expert.ru, gazeta.ru и др. Среди развлекательных — afisha.ru, bash.org.ru, nnm.ru.

«Комкон» планирует изменить ситуацию на рынке

Альянс «Комкон» и SpyLog станет третьим по счету измерителем рунета. С осени 2006 года фаворит по медиа-измерениям в России — компания TNS Gallup Media — поставляет данные по предпочтениям москвичей в возрасте 12-54 лет. Счетчики компании установлены на 50 сайтах, в том числе на трех крупнейших порталах рунета — «Яндексе», Mail.ru и Rambler.

Неделю назад свой оригинальный проект по интернет-предпочтениям по всей России представили компании «Ромир» и Gemius.

Свое исследование альянс «Комкон» и SpyLog теперь будет регулярно обновлять, а в марте надеется представить пилотный вариант по измерению интернет-предпочтений всей России.

Главным недостатком исследования считается отсутствие в рейтинге крупных поисковых площадок — «Яндекса», «Рамблера» и Mail.ru. В настоящее время эти сайты не ставят у себя счетчики SpyLog, поэтому не принимают участия в проекте. Но именно они, являясь самыми посещаемыми ресурсами, сейчас и собирают 60% интернет-рекламы (объем рынка в 2007 году составил $369 млн).

Участники рынка довольны

Несмотря на очевидный недостаток, участники рынка все равно довольны новой информацией о рунете. Востребованы будут любые данные об аудитории сети, убежден директор по закупкам рекламы в интернете агентства Optimum Media Buying Андрей Молев.

«Основным источником по аудитории рунета для нас останется TNS, но его данных недостаточно», — соглашается директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова. Она признает в интервью RB.ru, что данные «Комкона» повысят интерес рекламодателей к небольшим сайтам.


1 комментарий: Ozon.ru назван самым популярным сайтом в сети

  • Williamnuse1

    Популярность сайта определяют по посещаемости. И Ozon.ru далеко не самый посещаемый. А если говорить о полезности…

Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>