http://npc-news.ru/

Создание действующего учебного института

В многочисленных дискуссиях он отстаивал убеждение, что первосте­пенной нашей задачей является создание заново действующего учебного института. Тем самым он определил оказавшееся в дальнейшем очень важным направление ра­боты, хотя это и навлекло на нас определенные упреки в том, что мы «консервативно» пренебрегаем расширением сферы применения психоанализа. Работа Айххорна — в меру возможностей — была продолжена прежде всего его ученицей Розой Дворжак, а с 1950 года — Консультационным центром для учеников средней школы под руко­водством Ламберта Больтерауэра.

В 1948 году торжественное собрание в актовом зале университета в честь семи­десятилетия Айххорна стало свидетельством его международного признания и значе­ния для Вены. Уже тогда можно было предполагать, какой утратой станет его смерть (см также статью Карла Клювера в этом томе). 13 октября 1949 года после продол­жительной болезни Айххорн скончался.

После смерти Айххорна руководство объединением взял на себя Альфред фон Винтерштейн, остававшийся действующим президентом до 30 апреля 1957 года и почетным президентом до 28 апреля 1958 года, пока он внезапно не скончался на семьдесят третьем году жизни. Винтерштейн являлся исследователем, органи­зационные вопросы не были ему близки. В Берлине он поддерживал дружеские от­ношения с Мюллером-Брауншвейгом 23 и даже сотрудничал с «Журналом психо­анализа», который недолгое время там издавался. В письмах Мюллеру-Брауншвейгу он довольно пессимистично отзывался о положении психоанализа в Вене. Число членов объединения в 1950 году составляло десять против тринадцати в 1948. Тем не менее снижать требования при приеме очередных членов казалось непри­емлемым. Чтобы предоставить заинтересованным немедикам информацию о пси­хоанализе и его применении, было основано Общество Аугуста Айххорна, члены которого под руководством Ламберта Больтенауэра вплоть до основания в 1968 го­ду Общества Зигмунда Фрейда выступали с докладами, а в 1950—1968 годах орга­низовывали консультации для учащихся средней школы.

Винтерштейн также не был врачом. Он всерьез занимался изучением жизни и творчества Гёте, Грильпарцера и Штифтера. Наряду с фундаментальными тео­ретическими и практическими работами мы обнаруживаем в его наследии также одну работу по парапсихологии.


Комментарии закрыты.