http://npc-news.ru/

Мейер и Хох

Мейер и Хох, оба по происхождению швейцарцы, занимали ключевые позиции. Мейер примерно с 1905 года несколько лет возглавлял Институт патологии Нью-Йоркского государственного госпиталя на острове У орда, а затем (в 1912 году) стал директором Клиники Фиппса при больнице имени Джона Хопкинса в Балтиморе. Хох с 1910 года являлся преемником Мейера на острове У орда.

Мейер и Хох с 1905 года все чаще на своих семинарах и в публикациях ссыла­лись на Фрейда, поскольку им казалось, что его работы, как, впрочем, и труды Юнга и Блейлера, открывают новые возможности психотерапии психозов. Психодинами­ческий подход Фрейда соответствовал уже существовавшей тенденции к «динами­ческой психиатрии», разрабатывавшейся Мейером, Хохом и другими учеными.

Второй центр интереса к психоанализу Фрейда возник в Бостоне. Там работали Принс и Патнем. Принс в 1906 году основал «Журнал аномальной психологии» — печатный орган для публикаций статей по психотерапии. Сидис, один из главных представителей суггестивной терапии, в первом же номере «Журнала аномальной психологии» представил рецензию на «Психопатологию обыденной жизни» Фрей­да. В других медицинских журналах также все чаще встречались ссылки на труды Фрейда.

В том же номере «Журнала аномальной психологии» Патнем сообщил о фрей­довском методе лечения истерии. Он считал метод Фрейда одной из многочисленных форм психотерапии, в которых с помощью суггестии «старые» ассоциации заменя­ются «новыми». Тогда еще крайне скептически относясь к Фрейду, Патнем полагал, что при лечении истерических расстройств нет необходимости погружаться в «омер­зительные детали» сексуальной этиологии заболевания. Патнем ставил Фрейда в один ряд с Жане и представителями весьма популярных в то время движений религи­озного пробуждения. В то время Бостон был центром религиозной неврачебной терапии (ее примерами могут служить «Христианская наука», а также движение Эммануила, чем-то напоминавшее движение Билли Грэма в 50-е годы). Тради­ционные медики были весьма озабочены деятельностью «целителей и вероучите­лей», поскольку те достигали невероятного успеха.


Комментарии закрыты.