http://npc-news.ru/

Организационные проблемы психоанализа

События в Детройте и Кливленде, представленные здесь кратко и неполно, нельзя считать типичными для всех психоаналитических организаций. Однако они указы­вают на некоторые организационные проблемы психоанализа и психоаналитичес­кого обучения, вызвавшие в последнее время в США немало дискуссий.

Во-первых, был поставлен вопрос, имеет ли право БРБ, не располагая на то го­сударственными полномочиями, определять основные принципы обучения и член­ства в ассоциации, предоставлять статус члена и в то же время признавать членами только тех кандидатов, которые были подготовлены в принадлежащих БРБ инсти­тутах. БРБ постоянно и тщетно добивалась от Министерства образования США признания за собой статуса «аккредитованного органа» или же «института высшего образования». Министерство образования до сих пор отвергало эти попытки, по­скольку БРБ «пытается выступать в двух ролях одновременно» 11.

С другой стороны, структурно закрепленная и недостаточно прорабатываемая в ходе учебного анализа зависимость кандидата от обучающего или контролирую­щего аналитика препятствует рациональной полемике внутри психоаналитических организаций. Занимающиеся этой проблемой комиссии БРБ в настоящее время изу­чают возможность изменения функций обучающих и контролирующих аналитиков, с тем чтобы в дальнейшем не привлекать их для оценки квалификации кандидатов (см. McLaughlin 1973а, 1973b).


Комментарии закрыты.