http://npc-news.ru/

Изъяны в психоаналитическом обучении

Исследование Левина и Росс выявило некоторые изъяны в психоаналитическом обучении, например недостаток педагогической квалификации у занимающихся пре­подаванием аналитиков, одностороннюю практическую ориентацию в обучении и в отборе кандидатов, недопустимую продолжительность учебы (в среднем восемь лет), большой «отсев» (около 25 процентов), ставивший под сомнение методы отбо­ра кандидатов, а также препятствующую обучению и осмыслению материала зави­симость кандидатов от аналитиков, проводящих учебный анализ.

В 1959 году Левин и Росс были назначены «консультантами по вопросам образо­вания» и помогали созданной в 1959 году «Комиссии по психоаналитическому обра­зованию» (СОРЕ) в ее работе 20. СОРЕ проявила в последующие годы высокую актив­ность, способствовала обмену информацией между местными учебными институтами и провела ряд конференций по проблемам организации лекций и семинарских заня­тий, учебного анализа, супервизии, отбора кандидатов и т.д. (см. Calder et al. 1972).

С 1960 года «кризис» психоанализа оказался в центре всех публичных выступ­лений президентов БРБ (см., например, Bandler 1960, Rangler 1962, Ritvo 1971, Astley 1974). О кризисе нередко говорили и прежде, но теперь уже проявились яв­ные симптомы и имелись и детальные описания недостатков психоаналитической организации, психоаналитической теории и психоаналитической терапии.

Кризис психоанализа проявился, в частности, в том, что с 1960 года стало появ­ляться меньше учебных институтов, чем до тех пор. Между 1946 и 1960 годами БРБ зарегистрировала восемь институтов и четыре учебных центра (предвари­тельная форма института), а между 1960 и 1974 годами — только три института и два временных института (также предварительная форма института).

С 1946 года ежегодно получали должность обучающих аналитиков около 20 че­ловек. Число членов возросло с 273 в 1946 году примерно до 2000 в 1974. После 1960 года число кандидатов, завершавших обучение, также оставалось постоянным (около 100 человек ежегодно). То же самое можно сказать и про численность лиц, допускавшихся к обучению (150 человек ежегодно). Тем не менее интерес студен­тов-медиков к психоанализу убывал: если общее число студентов-медиков возросло, то процент тех, кто претендовал на получение психоаналитической подготовки, сни­зился.


Комментарии закрыты.