http://npc-news.ru/

Общественная ответственность

Если мы теперь постараемся определить, какие общественно релевантные идеи отображены в реферируемой книге, то заметим, что самые разные авторы обращали внимание на роль, которую играет преступность в средствах массовой информации.

«Если бы они не служили этой огромной потребности экстернализировать внутрен­ний конфликт и не служили замещающему удовлетворению через преступления дру­гих, то, пожалуй, не было бы ни прессы, ни фильмов, ни романов, в которых постоян­но преподносятся уголовные сообщения, шокирующие преступления и детективные истории… Наверное, детям, отношения которых с окружающим миром, родителями, братьями, сестрами и взрослыми, выступающими в роли родителей, существенно не нарушены, эти продукты не причинят серьезного вреда. Но дети, у которых такие отношения нестабильны, подвергаются впечатлениям, способным вызвать чрезмер­ную тревогу и привести к идентификации с агрессором без учета последствий… Ребе­нок, который поначалу является жертвой тревоги, проистекающей из конфликта с собственными агрессивными импульсами, вскоре начинает верить, что решающий фактор успеха в жизни — быть агрессивным и деструктивным, и он будет оправды­вать свое асоциальное поведение восхищением сильными и оторванными от осталь­ных людей героями. С этой точки зрения криминальные истории, несомненно, явля­ются средством совращения молодых людей на преступления» (Eissler, 298).

«Наш интерес к преступникам, о которых рассказывается, например, в газетах или в криминальных историях, в фильмах и книгах, является еще одним доказательством этих преступных желаний из давно забытых времен, эти желания по-прежнему живы в нас, но находятся под строгим контролем. Для нас проще теперь участвовать в пре­ступлениях и наказаниях других людей в качестве зрителя, чем всматриваться в самих себя и открывать их в себе, испытывая мучительные чувства вины и стыда.

Нетерпимость есть проекция вины; терпимость — идентификация или, по мень­шей мере, частичная идентификация и принятие частей себя в каждом преступлении. Терпимость означает восприятие общего между преступлением другого человека и собственными желаниями. Б трагедии все происходит перед нашими глазами, будь то в реальной жизни или на сцене. "Беседа" же есть нечто совершенно иное, даже ес­ли она имеет отношение к искусству. Она отрицает идентификацию с преступником или героем трагедии и, в конечном счете, отрицает существование трагедии с искус­ственным счастливым концом» (Grotjahn, 312).


Комментарии закрыты.