http://npc-news.ru/

Факторы профилактики преступности

В заключение мы попытаемся выделить факторы, наиболее важные с точки зре­ния эффективной профилактики преступности, с одной стороны, и возможностей те­рапии несовершеннолетних правонарушителей — с другой.

Самая лучшая и наиболее естественная форма профилактики, безусловно, состоит в предупреждении вредных влияний в период психосоциального развития. Даже если а рамках нашего изложения мы не останавливаемся подробно на физических аспектах нарушения, то из того, о чем говорилось в предшествующих главах, становится очевид­ным, что профилактика должна распространяться на всю сферу физических проявле­ний, начиная с евгенического просвещения перед выбором партнера, продолжая сво­евременной врачебной помощью в период беременности (включая аспекты физиологии труда и питания), безупречным в медицинском отношении родовспоможением и тща­тельным контролем над церебральными осложнениями при инфекционных заболева­ниях и заканчивая профилактикой несчастных случаев и отравлений.

Однако в психосоциальных процессах важную роль играют не только физические расстройства, значение которых, как мы пытались показать, можно понять и объек­тивно оценить только в общей структуре психической переработки. Поэтому специ­алисты в области психосоциальной гигиены должны обращать особое внимание на факторы, которые в своем психическом взаимодействии определяют созревание. Нам нет надобности еще раз останавливаться на этом в деталях.

Педагогические и социально-политические задачи со всей очевидностью вытека­ют из упомянутых нами рекомендаций ООН и его специальных органов, ВОЗ и ЮНЕСКО. Нам бы хотелось только еще раз остановиться на двух аспектах профи­лактики: методике информирования и особых задачах школы.

В просвещении широких кругов населения, в том числе и в области психосоци­альной гигиены, нельзя отказываться от таких средств массовой информации, как пресса, радиовещание, кино и телевидение. Возможны как форма объективно­го изложения фактов, так и эмоционально более привлекательная форма радиоспек­такля и художественного фильма. Часто, однако, воспитательные возможности средств массовой информации переоцениваются. В наших рассуждениях мы не раз отмечали ситуации взаимоотношения детей и взрослых, которые подтверждают, что бессознательные способы реагирования и жизненные установки оказывают го­раздо более глубокое воздействие, чем сознательные намерения. Следует упомянуть также об отрицательных персонажах из фильмов, пропагандирующих жестокость или прославляющих мошенничество.


Комментарии закрыты.