http://npc-news.ru/

Внимательное отношение воспитателя

Если благодаря внимательному отношению воспитателя ребенок своевременно получает профессиональную помощь, то, как правило, бывает достаточно одной или нескольких консультаций с близкими для него людьми, чтобы преодолеть кризис.

Однако в большинстве стран не принято информировать родителей и воспита­телей о процессах психосоциального развития, а потому многие проблемы не удает­ся разрешить в самом начале. Как правило, консультант или детский терапевт имеет дело с уже закрепившимися отношениями. Это означает, что страхи, страдания или упрямство отложились у взрослого — и еще более у ребенка — в его психике. В та­ких случаях консультаций уже недостаточно; здесь требуется более интенсивная ра­бота, а именно детская психотерапия.

В игровом анализе терапевт получает доступ к содержаниям детских представле­ний, ожиданиям, способам переработки ребенком своих переживаний (Анна Фрейд). В играх и беседах ребенок может научиться лучше понимать свои чувства и ожида­ния, приобрести новые представления и эмоциональные установки, а также воспол­нить возникшие пробелы в переживаниях и их психической переработке. При этом чем младше ребенок, тем сильнее он зависит от отношений с близкими; терапевт дол­жен учитывать это в своей работе, чтобы создать условия для последующего здорово­го развития.

Иначе обстоит дело в работе с несовершеннолетними делинквентами, Обычно они менее зависимы от окружения, но зато их конфликты более интернализированы. Механизмы и стереотипы, как правило, воплощены у них в бессознательных жизнен­ных техниках (Saksida 1961). Постоянно встречающиеся компоненты скрытого про­теста или открытого неповиновения часто становятся основным элементом в пере­живании собственной идентичности. Наивное окружение, как правило, не понимает большинства бессознательных аранжировок подростка и постоянно позволяет про­воцировать себя на то, чтобы соответствовать искаженным ожиданиям делинквента. Сюда же добавляются взаимовлияния в преступных группировках. Все это затрудня­ет болезненный, но неизбежный кризис идентичности, который в данном случае вы­ступает предпосылкой переориентации и разработки более оптимальных жизненных техник (Aichhorn 1957).


Комментарии закрыты.