http://npc-news.ru/

Игнорирование психоаналитических знаний

Негативным примером игнорирования психоаналитических знаний является так называемая метадонная терапия или «метадонная иллюзия». Эта так называемая те­рапия означает не что иное, как попытку безо всякого стремления к целостному по­ниманию и учета патодинамики попросту заменить один наркотик другим, который бы сделал больного более дееспособным, однако ценой того, что человек привыкает к новому средству, будь то метадон или голамидон, от которого, как показывает опыт, практически нельзя отвыкнуть. По существу, такая терапия есть не что иное, как ма­гическое представление о том, что «плохой» наркотик можно заменить «хорошим» (Lermard et al. 1972).

Любая терапия должна исходить из того, что пациент с помощью работы печа­ли должен быть возвращен в реальный мир, каким бы несовершенным он ни казал­ся. Его претензии к прошлому могут быть вполне оправданными и иногда даже под­крепляться. Тем не менее во взрослой жизни невозможно полное возмещение потребностей раннедетской фазы. Настоящее и зрелое удовлетворение должно воз­никать из активной позиции по отношению к миру и проблемам прошлого. Одна­ко эта цель из-за слабости и дефектов Я, о которых говорилось выше, очень часто ста­новится осуществимой только благодаря подкрепляющей Я и приспосабливающей к реальности терапии. Одновременно речь идет также о том, чтобы постепенно по­высить толерантность к фрустрации. Как бы этого ни хотелось, установить здесь обя­зательные для всех правила невозможно.

Тем не менее из психоаналитического опыта с необходимостью следует важное заключение: поскольку наркомания является лишь последним звеном в нарушенном детском развитии, вся патодинамика наркомании является прежде всего патологи­ей развития (Glover 1932).


Комментарии закрыты.