http://npc-news.ru/

Условия допуска к психоаналитическому обучению

После этого поражения правление БРБ в 1957 году впервые изменило условия допуска к психоаналитическому обучению. Немедики, проявившие себя «выдающи­мися исследовательскими работами», могли теперь получить так называемую «науч­ную подготовку». Эти новые правила должны были послужить целям «подготовки исследователей с соответствующей квалификацией» (Board on Professional Standards 1957,713).

Немедики, прошедшие такую «научную подготовку», не имели права участвовать в клинических семинарах и работать терапевтами. Они должны были подписать обя­зательство никогда не использовать приобретенные психоаналитические знания в клинической и терапевтической деятельности и применять их исключительно в ис­следовательской работе. Первым немедиком, получившим разрешение проходить «научную подготовку», стал психолог Рой Шефер, опубликовавший в 1954 году ра­боту под названием «Психоаналитическая интерпретация в тесте Роршаха».

Изменение позиции БРБ произошло не случайно. В конце 50-х годов уже не­возможно было продолжать отмахиваться от упреков в недостаточной научности пси­хоанализа, сыпавшихся со стороны психологов, нейрофизиологов, представителей аналитической теории познания и та Также и в самой БРБ стали задумываться о не­обходимости психоаналитических исследований и о развитии психоанализа как на­уки. Бэндлер, президент БРБ в 1959—1960 годы, констатировал: «Ассоциация не обеспечила за собой руководства в области исследований, повышения квалифика­ции и развития психоанализа как науки, подобного ее руководству в области обра­зования… Вероятно, общенациональный акцент на образовании в ущерб научным за­дачам ассоциации является одной из причин, почему все честолюбие наших студентов сводится к тому, чтобы стать обучающими аналитиками, а не способствовать разви­тию психоанализа как науки» (Bandler 1960, 390).


Комментарии закрыты.