http://npc-news.ru/

Дальнейшее обсуждение вопроса о неврачебном анализе

После Второй мировой войны (1946), когда многие клинические психологи стре­мились получить психоаналитическое образование, БРБ подтвердила резолюцию 1938 года, запрещавшую неврачебный анализ, и включила ее в переработанные основ­ные принципы обучения («Standards for the Training of Physicians in Psychoanalysis* 1948/1950). К концу 50-х годов позиция в отношении неврачебного анализа начала меняться. Примерно десятью годами позже (1972) подавляющее большинство членов БРБ высказались за прием лиц без медицинского образования в ассоциацию в каче­стве полноправных членов при соблюдении определенных достаточно строгих условий. В этом смысле подвергся пересмотру и Устав БРБ.

Первоначально вопрос о неврачебном анализе рассматривался в аспекте профес­сиональной этики. Хотя Устав БРБ исключал возможность обучения лиц без меди­цинского образования, нередко бывало, что аналитики проводили анализ немедиков, которые в период прохождения анализа или по его завершении занимались терапев­тической практикой. Это рассматривалось как «постыдное нарушение со стороны некоторых сверхиндивидуалистичных индивидуалистов» (Hendrik 1955, 574). Поэто­му в 1948 году БРБ создала «Комиссию по несанкционированному обучению», ко­торая должна была контролировать эту проблему.

Комиссия подвела итоги своей работы в 1952 году в виде «отчета большинства» и «отчета меньшинства». Меньшинство членов комиссии выступало за допуск пси­хологов к психоаналитическому обучению. Большинство же отстаивало сохранение прежних правил. Кроме того, комиссия предложила «Этический кодекс», определяв­ший наказание за несанкционированное обучение (лишение членства и т.д.).


Комментарии закрыты.