http://npc-news.ru/

Требование учебного анализа

Дальнейшее развитие этой мысли неизбежно должно было привести к выводу, что сам врач обязан первоначально подвергнуться анализу, и Фрейд с благодарнос­тью признал, что требование учебного анализа было в первую очередь принято в Цю­рихе (VIII, 382). В этой же мысли содержится, пожалуй, и суть идеи о «контр­переносе» — понятия, введенного Фрейдол* в 1910 году (VII, 108). Подобные 1 замечания могут послужить примером того, как начинания Юнга могли принимать то или иное направление, то удаляя его от Фрейда, то, наоборот, углубляя и обогащая фрейдовские теории. Таких примеров можно было бы найти множество.

С огромной энергией Юнг создавал из ассоциативного эксперимента плодотвор­ную систему: были опубликованы в двух томах посвященные этой проблеме двенад­цать статей, написанные им самим, Блейлером и пятью их сотрудниками (Риклином, Берлином, Эммой Фюрст, Бинсвангером и Нунбергом) (Jung 1915).

Вторая большая тема, тема шизофрении (dementia praecox), разумеется, также входила в сферу интересов помощника Эйгена Блейлера. В первом же своем письме Фрейду 5 октября 1906 года (Freud/Jung 1974,4) Юнг сообщил о собственной кни­ге на эту тему (Jung 1907). Фрейду, несмотря на определенные замечания, она чрез­вычайно понравилась, и среди прочего он написал в ответ: «Немедленно забудьте о своем заблуждении, будто Ваша работа о dementia praecox мне не понравилась… На самом деле в Вашей попытке описать dementia praecox я вижу самый значитель­ный и богатый вклад в мою работу из всего, с чем мне доводилось встречаться…» (1 ян­варя 1907, Freud/Jung 1974, 18—19). В своей книге Юнг пришел к выводу, что при этой болезни отмечается «центральное расстройство» и «тенденция к фиксации» (Jung 1907, 31 — 32, 114). Отто Гросс, пытаясь прояснить природу характерных для нее психических автоматизмов, натолкнулся на бессознательное. Определенные явления, лежащие за пределами континуума Я, рассматривались прежде как посто­ронняя сила. Однако Фрейд еще в 1896 году показал, что паранойя (которую Юнг здесь понимает как паранойяльную шизофрению) также является защитным невро-психозом, то есть она, подобно истерии и навязчивым представлениям, возникает из вытеснения болезненных воспоминаний (Freud I, 59—74, 377—403).


Комментарии закрыты.