http://npc-news.ru/

Подробный анализ истерии

Подробный анализ Бинсван-гером истерии (Binswanger 1907) относится к периоду его работы в клинике своего дяди в Йене, но, несомненно, она испытала также на себе влияние идей, развивае­мых в Цюрихе. По приглашению К. Г. Юнга он сопровождал его во время первого визита к Фрейду 3 марта 1907 года. Людвиг Бинсвангер часто упоминается в пере­писке между Фрейдом и Юнгом, нередко в критическом контексте, поскольку оба находили его — скажем несколько упрощенно — излишне уступчивым. Несмотря на это — или как раз поэтому — в 1910 году он стал первым председателем Цюрих­ской группы Международного психоаналитического объединения.

После роспуска этой группы (Бинсвангер единственный голосовал против) он отдалился от психоана­литических организаций и стал развивать собственные теории. В 1911 году он воз­главил принадлежавшую его семье клинику Бельвью в Кройцлингене на Боденс­ком озере. Бинсвангер был единственным швейцарцем, который, не исповедуя открыто психоанализ, как Оскар Пфистер, сумел, тем не менее, на всю жизнь сохра­нить дружбу с Фрейдом. Нунбергу — и, разумеется, не только ему — это казалось непонятным и даже неприемлемым, поскольку Бинсвангер уже не являлся «правиль­ным» психоаналитиком (Nunberg 1969). Во всяком случае, к книге Бинсвангера, по­священной его дружеским отношениям с Фрейдом (см. статьи Мартина Гротьяна и Ю. фом Шайдта в т. I), официальные историки психоаналитического движения обращаются редко 12 (о Бинсвангере см. также статью В. Бланкенбурга в т. IV).

Некоторые врачи, сыгравшие позднее важную роль в психоаналитическом дви­жении, пришли к Фрейду из цюрихской клиники Блейлера. Это были иностранцы, и, если обратиться к социологии психоаналитика, необходимо отметить, что как ино­странцам им было сложно сделать карьеру в Швейцарии. Прежде всего надо упомя­нуть Карла Абрахама (1877-1925) (Alexander et al. 1966, 1-13). Он был ро­дом из Бремена и уже являлся опытным психиатром, когда в 1904 году устроился ассистентом в клинику Блейлера. Тем самым он сразу же оказался вовлечен в пси­хоаналитическое движение. Его первые работы были посвящены темам, вызывавшим особенно оживленные дискуссии в Цюрихе: шизофрении, различиям между шизо­френией и истерией, сексуальности и алкоголизму, сновидениям и мифам (Abraham 1909). В 1907 году, еще находясь в Цюрихе, Абрахам вступил в переписку с Фрейдом, и эта корреспонденция сразу приобрела серьезный, научный характер (Freud/ Abraham 1965,17 etc.). В том же году Абрахам переехал в Берлин и занялся частной практикой.


Комментарии закрыты.