http://npc-news.ru/

Реакция на потерю предмета

Он словно не знал, что то, что он делал, причиняло мне боль, и мне было ясно, что на примитивном уровне, на котором находился Питер, он просто не мог ориенти­роваться на чувства других людей.

Я наблюдал, что если Питер терял предмет, который только что сосал, то он ни­как не реагировал на потерю и не искал этого предмета, что подтверждалось не­сколько раз во время данного и других сеансов. Казалось, ребенок не имел ника­кого представления о том, что предметы существовали вне его непосредственного восприятия.

Если его мать находилась с нами, я наблюдал, что его реакции на нее ничуть не отличались от реакций на меня, няню или собаку. Никогда, даже спустя несколь­ко недель после того, как я начал с ним работать, он не задавал прямого вопроса; он выражал потребность жестами либо словами или отвечал на заданный ему вопрос. Мать рассказала мне, что до недавнего времени он называл ее не «мама», а «ту-ху». Она объяснила, что это слово взялось из приветствия, которым она пользовалась, когда входила в дом.

Питер всегда говорил о себе в третьем лице. Он не использовал слово «я», чтобы указать на себя, хотя иногда это механическим образом включалось в его вербальное выражение так, словно он получил урок, как пользоваться словами «я» и «ты». Не бы­ло ни одной игрушки, к которой бы Питер проявлял какое-либо отношение. Если он выказывал временный интерес к предметам, то засовывал их в рот, сосал и обже­вывал. Хватательная способность была слабо развита; его пальцы всегда были расто­пырены, Единственные хорошо скоординированные движения, которые можно было наблюдать, он совершал, когда хотел засунуть в рот предмет.

Мать Питера сообщила; единственное, что он мог хорошо делать, — это есть, что подтвердилось и при непосредственном наблюдении. Тем не менее он предпо­читал мягкие продукты, испытывал большие сложности при жевании и чаще всего выплевывал прожеванное.

В вербальных пробах, которые я провел позднее, наиболее типичным были эхо-лалия и бормочущее повторение стереотипных фраз.


Комментарии закрыты.