http://npc-news.ru/

Регрессия к ранним стадиям развития

Организация Я, как и у договюв, является чрезвычайно гибкой. Смена катексисов, изменения функций и регрессия к ранним стадиям развития являются наибо­лее примечательными ее характеристиками. Приходится считаться даже с частич­ной потерей функций, например распадом речи, служащим защите от аффекта и установлению отношений с внешним миром. Длительный, константный катексис объектов практически не встречается; подобный процесс скорее вызывает отчетли­вый страх, пробуждая воспоминания о первоначальной травме и ставя под сомне­ние привычные механизмы защиты.

Постоянное недоверие является характерной чертой агни. В рамках группы защит­ные механизмы отрицания, избегания, обращения в противоположность, смещения и обратимого ограничения Я служат тому, чтобы не допустить еще раз переживания утраты объекта. В грандиозном искажении объект-мать или ее репрезентанты на какое-то время оставляются, освободившаяся психическая энергия связывается нар-циссическим образом, и, наконец, после совершенного магического восстановления первоначальной симбиотической диады в коллективе Я, усиленное совместными про­екциями и проективной идентификацией, может обратиться к другим объектам

Ребенок учится вести себя в группе в соответствии с закрепленными в традиции нормами на примере того, как мать обращается с его телом, а также того, как дру­гие люди обращаются с ней. Сама мать как член общества выполняет здесь опреде­ленную, только ей присущую функцию. Таким образом, в своем обращении с ребен­ком она воспроизводит относящиеся к группе действия, которые были описаны Федерном (Federn 1956) как функции группового Я, Также и для автономного Я агни социальное окружение является более значимым, чем для европейцев, для кото­рых более важную роль играют интроецированные объекты.

Общество агни устроено по матрилинейному принципу. В рамках семьи суще­ствует сильное агрессивное напряжение. Миру женщин противостоит мир мужчин, воплощающих власть и престиж. Тем не менее всеми хозяйственными делами заправ­ляют главным образом женщины. Мужчины агни проявляют «нездоровое» отноше­ние к деньгам и, имуществу. В своей фантазии они всегда надеются получить деньги от могущественного авторитетного человека, не давая ничего взамен. Но и от­носительно того, чем они владеют, мужчины не могут оставаться спокойными; они постоянно опасаются, что это может пропасть, прежде всего по вине активных, деловых женщин. Тем самым они переживают заново все то, что было пережито ими в раннем детстве в общении с матерью: утрату тесных дуальных отношений с нею из-за появления младших братьев и сестер, нестабильность считавшихся надежными семейных уз, которые внезапно разрываются матерью, когда она обращается к другому супругу.


Комментарии закрыты.