http://npc-news.ru/

Организмическое состояние

Организмическое состояние всегда находится во взаимодействии с вли­яниями, которые исходят от внешней среды; в результате возникает промежуточная переменная, которую она называет «отображением конкретного опыта». Этим отобра­жением конкретного опыта объясняется то, что развивающийся индивид оказывает­ся способным к адаптации. Адаптация в свою очередь приводит к появлению того, что понимается нами как личность или поведение, или — выражаясь более широко — к возникновению нового организмического состояния: В эту модель можно было бы ввести петлю обратной связи, чтобы указывать на то, что любое новое организми­ческое состояние включает в себя личность и поведение в данный момент (см рис. 1 В). Промежуточная переменная Эскалоны позволяет рассмотреть различные случаи.

Если поведение и личность не являются непосредственным результатом взаи­модействия между организмическим состоянием и данными изменениями среды, су­ществует возможность того, что различные комбинации организмических состояний и влияний внешней среды будут оказывать аналогичные воздействия на личность и поведение. Эскалона иллюстрирует это при рассмотрении проблемы возникнове­ния аутизма. Поскольку Кэннер (Kanner 1943) выделил для описанного им синдрома [ специфический тип родителей и особые отношения между родителями и ребенком, здесь необходимо исследовать, в частности, такие случаи, когда дети демонстрируют совершенно одинаковую клиническую картину, но имеют родителей, полностью от­личающихся от тех, что были описаны Кэннером. Такой прием не составляет про­блемы, если исходить из того, что соответствующие друг другу конкретные паттер-ны переживания могут возникать из разнообразных комбинаций организмических состояний и ситуативных влияний. В результате распространенность аутистических 1 состояний у слепорожденных становится понятной, если учесть, что организмичес­кое состояние конгенитальной слепоты повышает вероятность возникновения у ре­бенка переживаний, которые ведут к появлению аутистических синдромов. Если это так, то можно исходить из того, что соответствующие факторы внешней среды й могут компенсировать организмический фактор и тем самым обеспечивать нормаль-ное в целом развитие. Многие слепорожденные в процессе развития действительно : становятся психически здоровыми людьми.


Комментарии закрыты.