http://npc-news.ru/

Способность к постоянному катексису

Хотя национальные власти обращались с индейцами мескалеро самым постыд­ным образом (например, индейцы должны были каждую неделю становиться в очередь за едой, которая по качеству и количеству совершенно не соответствовала их требованиям), мескалеро все же удалось сохранить в резервации свой уклад, а так­же кочевнический образ жизни, соответствующий их основному занятию — охоте.

Мужчины утвердились в своей первоначальной позиции вождей, а женщины продол­жали преклоняться перед ними. Способность к постоянному катексису объектов по­зволила их потомкам обрести большую внутреннюю уверенность и по сравнению с апачами лучше идентифицироваться. Интроекция фигур собственных родителей и их качеств дала им возможность упрочить у себя когнитивные паттерны реагиро­вания, которые были выявлены также у совсем старых апачей.

В последующем исследовании взаимосвязи между школьной успеваемостью детей апачей и ответами воспитателей на тест Роршаха было установлено, что воспитатели успевающих учеников лучше справлялись с тестом Роршаха, чем воспитатели неуспе­вающих детей апачей (Boyer et al. 1968) Протоколы воспитателей оценивались с по­мощью количественного метода Клопфера (Ainsworth, Klopfer 1954) по семи крите­риям, выявленным у пожилых индейцев мескалеро и чирикахуа4.

Еще одно исследование, также проведенное под руководством Бойера, показа­ло, что процессы аккультурации особенно негативно отразились на личности моло­дых членов племени апачей. Этническая и сексуальная идентичность пожилых апачей является более стабильной, Апачи среднего и молодою возраста сформировали фа­сад более или менее стереотипных паттернов коммуникации, которые можно ин­терпретировать как защитные реакции против разнообразных культурных влияний. Однако они сформировались в ущерб исходным паттернам идентификации и вере в собственные способности (Boyer et al. 1964).

Опустошительное воздействие разрушенных возможностей идентификации под влиянием процесса аккультурации или декультурации рассматривается в другой работе, посвященной жизни апачей в резервации (Boyer, Boyer in: Muensterberger, Axelrad 1960—1968, н. 5). В качестве одной из важнейших функций социальных структур и процессов социализации общества Бойер выделяет смешение агрессив­ной и либидинозной энергии. Общность людей и, соответственно, постоянство

групповой жизни могут быть обеспечены только в том случае, если каждый отдель­ный член приходит к решению этой проблемы в реальном сообществе. Поэтому, изучая тенденцию современных апачей к социальному беззаконию, неспособности трудиться и утрате идентичности, надо выяснить, какие меры необходимы, чтобы снова достичь существовавшего вначале соединения агрессивного влечения и его производных, то есть установить, что в нынешнем образе жизни апачей препятству­ет их нормальному слиянию.


Комментарии закрыты.